Lamborghini распродала последние негибридные модели с двигателями V12

Если вы надеялись потратить свои сбережения на Lamborghini с двенадцатицилиндровым двигателем внутреннего сгорания, то вы сильно опоздали.
Автор: Юлия Иванчик, редактор

Согласно октябрьскому отчету о продажах Lamborghini, дела у экзотического итальянского бренда улучшаются. Продажи растут в большинстве стран мира, при этом внедорожник Urus по-прежнему является лидером продаж, а последние неэлектрифицированные модели с V12 от Lamborghini распроданы на 12 месяцев раньше запланированного срока.

Рост продаж

Учитывая более широкие экономические тенденции, неудивительно, что, по словам Lamborghini, продажи выросли на 23 процента за первые девять месяцев 2021 года по сравнению с тем же периодом 2020 года. Что удивительно, так это то, что продажи в 2020 году уже выросли на 6 процентов по сравнению с 2019 годом, а это означает, что 2021 год станет даже лучше, чем до того, как пандемия стала реальностью.

За первые девять месяцев этого года в США поставки увеличились на 2407 единиц, что, по заявлению итальянского бренда, на 25 процентов больше, чем за тот же период 2020 года. В регионы Европы, Ближнего Востока и Африки — также известные как EMEA — поставки выросли на 17 процентов, при этом было продано на 2 622 единицы больше, чем годом ранее. В Азиатско-Тихоокеанском регионе за первые девять месяцев 2020 года было продано на 1 873 единицы больше (+28 процентов).

Супер-внедорожник Lamborghini, Urus, отличается стилем и производительностью, а также повседневным комфортом и практичностью. Модель была представлена в 2019 году и стала самым продаваемым автомобилем бренда. В этом нет ничего удивительного — немногие другие автомобили сочетают в себе повседневное удобство использования с экзотическими ощущениями, как это делает Urus. Он по-прежнему остается самой продаваемой моделью марки: за первые девять месяцев 2021 года было продано на 4 085 единиц больше (+25 процентов к 2020 году). За ним следует Huracán (+2 136 экземпляров) и Aventador (+681 единица).

Последние из негибридных двигателей V12

Самая большая новость с момента его выпуска — это объявление о том, что последние новые модели V12, которые будут продаваться без электрификации, распроданы.
«Ранее в этом году мы объявили о надежной дорожной карте будущей электрификации продукции, которая начинается с гибридизации всего модельного ряда в 2024 году, включая видение новой полностью электрической четвертой модели в течение десятилетия», — сказал Стефан Винкельманн, председатель и главный исполнительный директор Automobili Lamborghini.

Летом Lamborghini начала поставлять Huracán STO, свою «вдохновленную автоспортом» модель, которая отвечает этим требованиям. Ненавистники скажут, что это просто Audi R8 в итальянском костюме. Но за рулем Lamborghini Huracán веет экзотикой, с которой его немецкий кузен просто не может сравниться. Суперкар «начального уровня» Sant’Agata демонстрирует захватывающие характеристики, подтверждающие его угловатый вид, и завоевывает признание публики, помешанной на скорости.

Huracán доступен с фиксированной или складной крышей, задним или полным приводом и в десятках привлекательных цветов. Lamborghini Huracán STO 2021 года не относится к большинству уличных автомобилей — это настоящий гоночный автомобиль для дороги. Неудивительно, что годовая партия Huracán STO уже распродана — до того, как появилась возможность протестировать машину на дороге.

Благодаря мощному атмосферному двигателю V10, развивающему 640 л.с. и 565 Нм крутящего момента, Huracán STO может разогнаться до 100 км/ч всего за 3,0 секунды, от 0 до 200 км/ч за 9,0 секунд, а также развивать максимальную скорость 310 км/ч. Чтобы еще больше снизить вес, более 75% внешних панелей Huracán STO изготовлены из углеродного волокна. Широкое применение облегченных технологий дает Huracán STO удельную массу, равную 2,09 кг на 1 л.с., при сухой массе всего 1339 кг.

Итальянский суперкар Aventador Ultimae и возрожденный Countach LPI 800-4, построенные на одном шасси, были анонсированы примерно в одно время и уже распроданы. Это последние модели с «традиционными» атмосферными двигателями V12, которые Lamborghini будет производить.

Lamborghini Aventador, получивший название в честь испанского боевого быка, существует уже почти десять лет. За это время он продавался во многих конфигурациях, включая Aventador S, Aventador SVJ и Aventador Ultimae. Последняя оснащена атмосферным 6,5-литровым двигателем V12 мощностью 769 л.с. и 720 Нм крутящего момента. Автомобиль весит всего 1550 кг благодаря использованию углеродного волокна, разгоняется до 100 км/ч всего за 2,8 секунды, а максимальная скорость составляет 354 км/ч. В свет выйдут только 350 купе и 100 родстеров Ultimae, а цены начинаются от 600 тысяч долларов (42,6 млн рублей).

Lamborghini заявляет, что поставки Lamborghini Ultimae будут продолжаться до конца 2022 года, но сейчас журналы заказов официально закрыты. Ultimae официально является последним Aventador, но Lamborghini пообещала, что двигатель V12 найдет свое продолжение в будущих моделях, таких как Lamborghini Countach LPI 800-4, где будет использоваться гибридная технология.

В техническом плане Lamborghini Countach LPI 800–4 похож на купе Aventador и Sian. В базу положили углепластиковый монокок, к которому прикреплены алюминиевые подрамники с двурычажными подвесками вместе с поперечно расположенными адаптивными амортизаторами с магнетореологической жидкостью. Но новый Countach LPI 800–4 гораздо более уникален — запланирована ограниченная серия из 112 машин, которая также уже распродана. Поставки клиентам начнутся в первом квартале 2022 года.

Под капотом суперкар прячет силовую установку, включающую в себя 6,5-литровый «атмосферник» V12 и дополненную 48-вольтовую гибридную систему на суперконденсаторе. Индекс 800 в названии говорит о суммарной мощности (она немного округлена), а цифра 4 — о наличие полного привода. Электрический двигатель производит 34 л.с., а бензиновый — 780. Общая мощность составит 814 л.с. Электромотор работает в паре с роботизированной 7-ступенчатой коробкой ISR.