Kia представила новый электрический концепт EV9. Он открывает для бренда новую безуглеродную главу в Европе
Kia, возможно, не подписала декларацию об автомобилях и фургонах с нулевым выбросом вредных веществ в Глазго, но это, конечно, не означает, что производитель закрывает глаза на электрификацию своего модельного ряда. Kia сообщает сегодня, что с 2035 года она будет поставлять в Европу только электрифицированные автомобили. У Kia также есть грандиозные планы по выпуску электромобилей за пределами Европы. Например, бренд поставил перед собой цель с 2040 года поставлять автомобили с электрифицированными силовыми агрегатами только на «другие основные мировые рынки». Представители Kia пока не уточнили, касается ли это только полностью электрических моделей, или версий MHEV и PHEV в том числе.
Кроме того, южнокорейский бренд стремится к 2045 году достичь цели по нулевым выбросам не только в отношении автомобилей, но и в отношении производственных площадок. То есть, это связано не только с продуктами, которые предлагает бренд, но также с такими вещами, как производство, логистика и поставки. К 2045 году выбросы CO2 у Kia должны сократиться на 97% по сравнению с 2019 годом. Kia также принимает меры по компенсации оставшихся выбросов CO2. Примерно в следующем году бренд представит систему, с помощью которой компании-партнеры и поставщики также смогут контролировать свои выбросы CO2. Кроме того, Kia запускает и поддерживает серию проектов по защите окружающей среды, в том числе The Ocean Cleanup, целью которой является удаление пластика из океанов.
Таким образом, к 2030 году зарубежные предприятия марки будут использовать только возобновляемые источники энергии, а к 2040 году ее внутренние объекты также перейдут на «зеленую» энергию. Преобразование уже началось, поскольку завод Kia в Словакии использует только «зеленую» энергию. Еще один шаг к углеродной нейтральности будет сделан в ближайшие годы, поскольку к 2030 году все автомобили Kia будут оснащены электромоторами.
Что касается Concept EV9, то это большой полностью электрический флагманский внедорожник, который «воплощает стремление Kia к достижению углеродной нейтральности» и, вероятно, в ближайшие годы превратится в серийный автомобиль. Он дебютирует 17 ноября на автосалоне в Лос-Анджелесе-2021, где разделит подиум со своим «двоюродным братом», концептом Hyundai SEVEN.
Прежде чем провести официальную презентацию на следующей неделе, Kia решила немного «подразнить» нас своей грядущей моделью Concept EV9, работающей исключительно на электричестве. Концепт EV9 призван дать нам возможность заглянуть в будущее электрических внедорожников Kia с современным дизайном, новейшими технологиями и передовой полностью электрической силовой установкой.
Говоря о линии дизайна, здесь мы видим «квадратную» эстетику, которая выглядит одновременно современной и суровой, а также то, что корейский автопроизводитель называет «вертикальной и стильной позицией». Это похоже на футуристическую версию Telluride, если хотите, хотя неизвестно, будут ли оба внедорожника настолько похожими по размерам. Тем не менее, это будет больше, чем просто компактный кроссовер. Естественно, Kia пока хранит молчание относительно технических характеристик, только заявляя, что EV9 принимает «ультрасовременный внешний дизайн». Это, безусловно, правда, поскольку существующие серийные модели выглядят довольно устаревшими по сравнению с ним, и мы также удивлены, что футуристический внедорожник значительно отличается от EV6 с точки зрения внешнего вида.
В то время как более компактный электромобиль имеет заниженную спортивную внешность, EV9 имеет угловатую форму и практически ровную линию крыши. Он кажется значительно больше, что объясняет скачок с «6» на «9». Будучи концептом, он имеет характерные черты дизайна, такие как большие колеса, боковые камеры и высокотехнологичное освещение со светодиодами по бокам закрытой решетки. Типичная черта концепта — отсутствие дверных ручек из-за более гладкого бокового профиля и массивный люк в крыше в форме шестиугольника. Мускулистые линии, простирающиеся от крыльев до передних и средних стоек, а также вниз, придают демонстрационному автомобилю более внушительный вид, соответствующий размерам внедорожника с нулевым уровнем выбросов.
На паре иллюстраций также изображен салон Concept EV9, который «был доработан, чтобы предоставить водителю и пассажирам легкое, гибкое и адаптируемое внутреннее пространство по мере развития впечатлений от поездки». Полноразмерная центральная консоль отделяет водителя от переднего пассажира и включает в себя длинный подлокотник с раздельным открытием. Еще неизвестно, смещается ли вся эта центральная консоль вперед и назад, как это было в Hyundai Ioniq 5. Ключевые особенности минималистского, но немного авангардного стиля, включают интерактивный сверхширокий дисплей, а также радикально новый дизайн рулевого колеса.
Конечно, может быть, штурвал Tesla не самая практичная интерпретация, но Kia определенно его усовершенствовала: руль «корейца» похож на американский, но при этом имеет практически прямую верхнюю часть и более округлую нижнюю. Он, скорее, напоминает более тонкую и компактную версию рулевого колеса Peugeot i-Cockpit, которое может быть самым эргономичным и простым в обращении рулевым колесом во всей автомобильной промышленности.
Кстати, Kia EV9, скорее всего, будет работать на той же платформе E-GMP, что и EV6 и Genesis GV60. Надеемся, что, когда дебютирует серийный вариант, он откажется от прозвища «Концепт», сохранив просто EV9.
Kia и Hyundai — далеко не единственные бренды, объявившие о постепенном отказе от двигателей внутреннего сгорания. К 2025 году Jaguar станет чисто электрическим брендом, а в 2027 году — Alfa Romeo. Lotus и Opel / Vauxhall сделают то же самое к 2028 году. Ford of Europe последует этому примеру в 2030 году, тогда же пообещала положить конец продажам автомобилей с двигателями внутреннего сгорания и Volvo. Также через восемь лет с поршнями прощаются Bentley, Rolls- Royce, Mini и Cadillac.