Следи за скоростью
16+

Цена имеет значение: гиперкар Rimac доказал свое превосходство над Subaru

Предсерийный образец полностью электрического гиперкара Мейт Римак пытается вывести из строя перед тем, как отправить его на краш-тест.
Автор: Юлия Иванчик, редактор

Нет лучшего времени быть богатым человеком, увлекающимся автомобилями. Есть множество гиперкаров на выбор, некоторые из них вырабатывают тонны мощности и обеспечивают огромную производительность, используя только электричество. Такие автомобили, как Rimac Nevera и Pininfarina Battista, доказали, что будущее за электромобилями, и Nevera не перестанет устанавливать рекорды на дороге.

Компания RimacAutomobili выпустила на YouTube новое видео, в котором один из прототипов полностью электрического гиперкара Rimac Nevera 2022 года «веселится» на бездорожье в Хорватии, совершенно нетипичной для себя местности. В коротком видеоролике, в котором роль пилота-испытателя играет генеральный директор Rimac Мейт Римак, видно, что предсерийный Nevera, близкий к производству, быстро мчится боком по грязи.

«Пристегнитесь, вас ждет угощение! Наш путь разработки Nevera находится на завершающей стадии. Мы уже многое показали, даже самые сложные краш-тесты. На этот раз мы хотим поделиться с вами, как наш идеально законченный Nevera был полностью разрушен в рамках его глобальной программы омологационных краш-тестов. Но сначала давайте повеселимся!», — сообщается в описании и видео.

Rimac в настоящее время проходит глобальную сертификацию Nevera. На этапе его разработки компания построила в общей сложности 16 испытательных автомобилей серии P, которые используются в качестве машин для прессы и общей платформы для тестирования различных систем. Эти автомобили постоянно разбивались. Конкретно этот образец Nevera был первым предсерийным автомобилем Rimac, созданным в начале 2021 года и использовавшимся для различных краш-тестов. К сожалению, у него с самого начала был «срок годности», и теперь пришло время попрощаться гиперкаром, поскольку европейская программа омологации завершена, и скоро он будет уничтожен в финальных краш-тестах.

Генеральный директор Rimac решил довести дело до конца и сделать то, что обычно в компании не делали, и, вероятно, никогда не сделает большинство владельцев Nevera. Но перед этим Мейт Римак позволил себе немного «веселья», немного не типичного для гиперкара. Приятно видеть, что Nevera отлично справляется с бездорожьем, но лучше не пытаться это повторить. Позже Римак даже позволил себе немного «пожечь резину» на гравии.

Во время видео глава Rimac дает нам возможность взглянуть на строительство совершенно новой штаб-квартиры автопроизводителя, которая будет включать испытательный полигон, производственный центр, жилые помещения и музей.

Rimac Nevera, показанный на видео, позиционируется как один из гиперкаров, используемых как средствами массовой информации, так и прототипа для испытаний на долговечность и оценки производительности. Его будущее после того, как недавно назначенный руководитель совместного предприятия Bugatti-Rimac смыл всю грязь из шланга, стало менее радужным: этот Nevera будет перекрашен в менее привлекательный синий оттенок с помощью ручного валика в преддверии худшей участи — краш-тестов, необходимых для омологации гиперкара стоимостью 2 миллиона евро (165,5 млн рублей, согласно актуальному курсу).

Неизвестно, в каком режиме использовалась Nevera, но, учитывая все происходящее беспричинное скольжение, можно предположить, что четырехмоторный полноприводный гиперкар мощностью 1914 лошадиных сил, конкурирующий с 2000-сильным Lotus Evija, мог работать в специальном режиме Drift.

Какими бы ни были настройки, пиковое значение крутящего момента Nevera в 2360 Нм или заявленный разгон от 0 до 97 км/ч за 1,85 секунды на видео не демонстрируется. Тем более новый аккумуляторный электрический гиперкар Rimac далек от демонстрации максимальной скорости, которая составляет 412 км/ч. Также нет ни слова о том, как быстро Rimac истощает свои запасы энергии при езде по грязи, используя H-образную батарею ёмкостью 120 кВт-ч, которая обеспечивает до 550 км в тестовом цикле WLTP.

Однако сложно представить, что с такой огромной мощностью Nevera будет довольно крутой раллийной машиной, которая будет поднимать в воздух камни и грязь. Увидеть гиперкар в другой, несвойственной для него среде прямо перед тем, как он будет уничтожен, довольно драматично.С небольшим подъемом подвески, некоторыми добавленными сплиттерами и большим антикрылом, Nevera может стать отличным автомобилем для таких гонок, как известный подъем на холм Пайкс-Пик. Но то, насколько хорошо ведет себя Nevera, когда он попадает в грязь, возможно, связано с его приличным распределением веса 48:52 между передней и задней частью. 

Сообщается, что будет выпущено еще одно видео, в котором будут подробно описаны многочисленные краш-тесты, которым будет подвергаться Rimac Nevera, и их просмотр не рекомендуется слишком впечатлительным зрителям.