Следи за скоростью
16+

5 способов продлить жизнь двигателя автомобиля при помощи бензина

Качественное топливо продлевает жизнь двигателю. Такие выводы сделали специалисты издания autonews.ru и на основании этого подготовили 5 советов, как определить проблему с мотором и решить ее, не прибегая к ремонту.
Автор: Юлия Иванчик, редактор

Известно, что ресурс двигателя у одного владельца может существенно отличаться как в большую, так и в меньшую сторону по сравнению с точно таким же силовым агрегатом у другого на аналогичной модели. Обычно такая разница обусловлена несколькими основными причинами, о которых знает далеко не каждый автомобилист. Как правило, водители эксплуатируют свой автомобиль в удобной и привычной манере, мало задумываясь о том, что некоторые распространенные ошибки и заблуждения могут достаточно быстро перерасти в необходимость капитального ремонта двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

Кроме того, у каждого водителя есть свой проверенный способ следить за мотором автомобиля. Кто-то посещает сервисные центры, кто-то советуется с гаражными специалистами или изучает автомобильные форумы. В этой статье мы поговорим о том, какие факторы оказывают наиболее серьезное влияние на ресурс двигателя, а также что нужно делать автолюбителям для того, чтобы максимально продлить его жизнь.

Поддерживайте качественное горение

Для того чтобы силовой агрегат работал как можно дольше, необходимо своевременно менять так называемые «расходники», к которым относятся фильтры топлива, масла и воздуха, свечные провода, свечи зажигания, тормозные колодки и прочее. Как известно, воздух является составным элементом топливно-воздушной смеси, которая сгорает в цилиндрах. Поэтому воздушный фильтр обязательно должен быть чистым, иначе количество воздуха в смеси может уменьшиться, двигатель будет работать на обогащенной смеси, увеличится расход топлива, в цилиндрах образуется нагар и появятся дефекты.

Важным элементом указанной системы являются свечи зажигания. Их следует регулярно проверять и вовремя менять. При этом особое внимание нужно уделять вопросу подбора свечей, поскольку ошибки могут привести к нарушению процессов искрообразования и сгорания топлива в цилиндрах. Естественно, ресурс агрегата от езды на неподходящих свечах может сократиться. Нагар, образовываясь на стенках камеры сгорания, препятствует полноценному наполнению камеры смесью, что напрямую приводит к потере мощности и росту расхода топлива. Кроме того, нагар мешает эффективно отводить тепло от горячих частей, что приводит к перегреву, увеличенной интенсивности работы помпы и даже деформации частей головки блока цилиндров (ГБЦ). Отложения на впускных клапанах могут мешать им закрываться, что снижает эффективность работы цилиндра и может стать причиной прогорания клапана.

Пользуйтесь знакомыми заправками

Причина образования нагара — использование топлива. И не только некачественного, а любого. Это такая же аксиома, как то, что дыхание ведет к старению. Однако появление нагара можно отсрочить. Во-первых, не заливайте бензин, который долго хранился в неплотно закрытых канистрах. В этом случае качество бензина неизбежно падает, поскольку его химические компоненты со временем становятся неустойчивыми. Так, смолы могут образовывать соединения, которые, оседая на частях мотора, ускоряют его износ и загрязнение. Также из состава топлива может уходить легколетучий бромистый этил, способствующий выведению оксидов свинца, и если его становится мало, то свинец будет активно создавать нагар.

Кроме того, сегодня можно встретить огромное количество заправочных станций, которые используют всевозможные присадки и добавки, чтобы повысить октановое число бензина. Как показывает практика, любая добавка, так или иначе, изменяет свойства топлива. По этой причине специалисты также рекомендуют избегать непопулярных АЗС.

Крутите двигатель до отсечки

Старайтесь хотя бы иногда раскручивать мотор автомобиля до высоких оборотов. В этом случае он будет работает в идеальном температурном режиме, обеспечивающее полное сгорание топлива, в то время как сажа и другие продукты горения отправляются в выпускной коллектор, а не оседают на внутренних поверхностях камер сгорания или поршней. Не сложно догадаться, что оптимальным режимом работы для мотора является его полный прогрев и выход на рабочие температуры. Только в таком режиме силовую установку можно нагружать, так как после прогрева в норму приходят зазоры, разжижается моторное масло и т.п.

Конечно, любой двигатель не «любит» крайностей, то есть слишком высоких или низких оборотов. Если мотор постоянно крутить до отсечки или ближе к красной зоне, тогда нагрузки на все его узлы будут максимальными. Условно говоря, «здоровья» агрегату это не добавит. При этом на низких оборотах давление в системе смазки низкое, часто в этом случае водитель использует агрегат в режиме езды в натяг. Так можно максимально быстро получить проблемы с нагаром ГБЦ.

Мойте двигатель бензином

Топливные форсунки при большом количестве жидких загрязнений в бензине могут постепенно снижать производительность и терять правильную форму факела распыления. Жидкие загрязнения образуют нагар на впускных клапанах, который снижает пропускную способность и ухудшает подвижность клапанов. Загрязненное топливо, попавшее в цилиндры, увеличивает количество нагара в камере сгорания, ухудшает характеристики моторного масла. Выпускные клапаны и идущий дальше каталитический нейтрализатор также страдают от смол, которые были в топливе. Все это приводит к более раннему порогу детонации, снижению мощностных и экономических характеристик и в целом уменьшает ресурс мотора.

Как ни странно, любой двигатель можно промыть изнутри бензином. Некоторые виды топлива включают специальные моющие присадки, которые эффективно удаляют отложения на впускных клапанах и топливных форсунках и создают защитную пленку, мешающую появлению новых отложений внутри силового агрегата. При этом по сути, это обычный бензин, который производится с соблюдением самых жестких требований всемирной топливной хартии, и его можно заливать при каждом посещении АЗС, поскольку моющие присадки не ухудшают его показатели и свойства.

Обычно производители применяют многофункциональные присадки на базе антидетонационных. Сложным композициям стараются придать синергизм: это означает, что вместе компоненты присадки дают больший эффект, чем по отдельности. При этом присадки должны легко смешиваться с бензинами, не выпадать в осадок и обеспечивать длительный срок хранения топлива.

Ездите на протяжении всего месяца

Наибольший эффект моющие присадки дают при распределенном впрыске топлива. Первым делом промываются сами форсунки. Они подают бензин на впускные клапаны, смывая с них отложения. К отложениям приводит как бензин с повышенным содержанием смол, так и газы, засасываемые из системы вентиляции картера. Дальше моющие присадки удаляют отложения из камеры сгорания. У двигателей с непосредственным впрыском топлива моющие присадки помогают поддерживать в чистоте форсунки и камеры сгорания, но очистить впускные клапаны они не в силах.

Однако час на дорогу в офис и час обратно каждый рабочий день, а также поездки за покупками в выходные, позволят «моющему топливу» удалить большую часть имеющихся отложений на впускных клапанах. Так что на него, если позволяет кошелек, имеет смысл перейти. Ну а экономным эксперты советуют заправлять машину моющим топливом хотя бы эпизодически, допустим, каждую пятую заправку. Любителям ездить на самом низкооктановом бензине также рекомендуется хотя бы раз в несколько заправок «баловать» машину топливом АИ-95 с моющими присадками. Применение такого топлива сохраняет ресурс двигателя и увеличивает межремонтный пробег за счет поддержания чистоты топливной системы бензинового двигателя и позволяет избежать дорогостоящего ремонта с разбором и чисткой ГБЦ.