У Ford Mustang Mach-E появился конкурент от Stellantis
Первая новая модель Chrysler за несколько лет выглядит как электрический кроссовер с исторической табличкой Airflow. Впервые модель была показана на мероприятии Stellantis EV Day в начале этого года, в начале июля 2021 года. Именно тогда Stellantis предложила миру «почувствовать вкус» своего электрифицированного будущего в длинной презентации, а теперь в нашем распоряжении появилось больше информации об этом концептуальном автомобиле, который предназначен для демонстрации новых технологий, включая электрические платформы, функции помощи водителю и программное обеспечение для информационно-развлекательных систем.
На специальном мероприятии Stellantis, на этот раз под названием Software Day 2021 (День программного обеспечения), конгломерат объявил о своем намерении превратиться в технологическую компанию, одновременно являясь автомобильной компанией, изложив стратегию собственной разработки программного обеспечения и компьютерных систем, которая, среди прочего, теоретически принесет Stellantis дополнительный доход в размере 20 миллиардов долларов к 2030 году. Однако некоторые из этих технологий были той же концепцией, которую мы видели в июле, только теперь мы знаем, что она называется Airflow.
Концепция была фоном для живых частей презентации Software Day, но в середине мероприятия сегмент с участием генерального директора Stellantis Карлоса Тавареса, управляющего Airflow, занял центральное место. Таварес сказал, что это «больше, чем чистая концепция», и намекнул, что этот автомобиль может поступить в производство к 2024 году, что подтверждается товарными знаками, поданными в 2019 и 2021 годах в патентное ведомство США для регистрации названия Airflow.
Не случайно этот Chrysler имеет схожую форму и пропорции с Ford Mustang Mach-E, который уже добился успеха в продажах на рынке. Хотя мы не знаем точного размера Airflow, он, похоже, является потенциальным конкурентом Mach-E и других моделей полностью электрических компактных кроссоверов, таких как Tesla Model Y и Volkswagen ID.4.
Stellantis объявила о планах по созданию четырех новых платформ электромобилей, включая STLA Small, STLA Medium, STLA Large и STLA Frame. Предположительно, что для Airflow подойдет STLA Medium. Основываясь на предыдущих заявлениях Stellantis о своих новых моделях электромобилей, можно сделать вывод о том, что его запас хода может достичь 708 километров, и, в качестве источника питания он использовать электродвигатели мощностью от 167 до 241 лошадиной силы. Вполне возможно появление двухмоторного полноприводного варианта.
В видео не обсуждались детали концепции, но мы можем увидеть кроссовер Airflow с пятиместным салоном и стеклянной кабиной, которая выглядит полностью функциональной, под разными углами внутри и снаружи. Внутри Airflow можно найти множество экранов с гигантским центральным информационно-развлекательным дисплеем, по бокам которого расположены отдельные экраны для водителя и пассажира. В салоне имеются также экраны, предназначенные для развлечения пассажиров на задних сиденьях. Возможности подключения, вероятно, будут включать в себя обновления по беспроводной сети и связь между автомобилями.
Конкретные сроки появления Chrysler Airflow в качестве серийной модели пока не озвучены, но, учитывая, что концепт имеет боковые фонари и наружные зеркала заднего вида, мы полагаем, что он появится в выставочных залах скорее раньше, чем позже. Stellantis запланировала 2024 год для выхода своих новых платформ, поэтому, вполне логично, что этот Chrysler появится в США как модель 2025 года.
Известно, что Stellantis планирует выпустить ряд новых аккумуляторных электромобилей, а также то, что Chrysler серьезно страдает из-за отсутствия чего-то нового и интересного. Минивэн Pacifica — твердое предложение, доступное в стандартной и гибридной версиях. Другой продукт Chrysler — это хорошо «выдержанный» седан 300, поэтому новый электромобиль с умным стилем может быть как раз тем, что оживит легендарный бренд. Существует также классическая связь с названием Airflow, поскольку оно использовалось Chrysler в 1930-х годах для недолговечного, но яркого полноразмерного автомобиля, который стремился к лучшей аэродинамической эффективности.
До выставки потребительской электроники 2022 года остался всего месяц, а на весну у Stellantis запланировано еще одно важное объявление. Если эти даты не принесут результатов, у Stellantis к 2024 году будут реализованы свои технические планы.