Следи за скоростью
16+

Первый взгляд на электрический пикап Edison Future EF1-T и фургон EF1-V

Премьера автомобилей состоялась в рамках выставки потребительской электроники CES 2022.
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

В полку электрических пикапов прибыло — калифорнийский стартап Edison Future представил свой первый автомобиль EF1-T. Также на базе этого электрокара будет выпускаться ещё и коммерческий фургон, который будет отличаться от оригинальной модели цельнометаллическим кузовом и двумя вариантами исполнения кабины.

Перед тем, как рассказать, что собой представляют два новых электромобиля, стоит сделать небольшое отступление и напомнить, что стартап Edison Future до недавнего времени был дочерней компанией SPI Energy, которая специализировалась на переводе пикапов марки Ford на электрическую тягу.

По словам разработчиков, EF1-T и EF1-V — это автомобили, разработанные с нуля специалистами стартапа. При этом новинки по своим габаритам соответствуют пикапу Ford F-150, а по внешнему виду — представленному на CES 2022 Chevrolet Silverado EV. При этом свои «изюминки» автомобили всё же имеют. Например, передний ряд обеих моделей оснащается 3-местным диваном.

Сообщается, что Edison Future намеревается охватить весь рынок электрических пикапов, вследствие чего автомобили будут выпускаться с разными силовыми установками и вариантами батарей.

Так, базовый вариант получит только один электромотор на задней оси неназванной мощности, который сможет разгонять пикап с места до 100 км/ч за 6,5 секунды. Более мощный вариант обзаведётся двумя двигателями и полным приводом и сможет ускоряться с места до 100 км/ч за 4,5 секунды. Наконец, самый мощный пикап получит три электромотора на 700 сил, которые смогут разгонять автомобиль с 0 до 100 км/ч за 3,9 секунды. При этом стоит отметить, что фургон будет оснащаться только одним или двумя двигателями, при этом каждый вариант сможет разгоняться до 100 км/ч за 6,5 секунды.

По данным разработчиков, электромоторы имеют постоянные магниты, что позволит им не тратить энергию при движении на постоянной скорости. К слову о батареях, их ёмкость пока не раскрывается, но по данным пресс-службы Edison Future, запас хода базовой версии составит 480 километров, средней — 610 километров, а максимальной — 720 километров.

При этом аккумуляторы поддерживают быструю зарядку, которая за 25 минут сможет зарядить их с 0 до 80%. За отдельную плату клиенты смогут приобрести солнечные панели на крышу и грузовую платформу, которые "в солнечный калифорнийский день" смогут увеличить дальность хода пикапа до 40 километров.

Если говорить о фургоне, то он будет предлагаться в трёх версиях с разной высотой крыши. По данным производителя, это сделано для того, чтобы автомобиль можно было хранить в любом помещении. Сообщается, что в самом высоком варианте человек сможет встать во весь рост, при этом данные о размерах грузовой платформы не публикуются.

Как уже говорилось выше, обе модели имеют 3-местный диван на переднем ряду, при этом пикап всегда будет выпускаться с двумя рядами кресел, а фургон — в зависимости от пожелания клиента, сможет получить одно- или двухрядную кабину. В салоне электрокаров можно увидеть 17,5-дюймовый экран мультимедийной системы, дисплеи для камер заднего вида, которые устанавливаются вместо зеркал, а также съёмные ящики для инструментов в дверях. Отметим, что камеры заднего вида в автомобилях реализованы весьма грубо — разработчики разместили на передних стойках экраны, которые выглядят как китайские видеорегистраторы.

Разумеется, и пикап и фургон получат ряд современных ассистентов водителя, полноценный климат-контроль, современную мультимедийную систему с поддержкой всех актуальных технологий, возможность обновления прошивки «по воздуху» и многое другое. Наверняка некоторые недочёты прототипов в серийных моделях будут исправлены.

 

По итогу на выставке нам показали два интригующих, по крайней мере, на бумаге, электрокара, которые призваны «завоевать» рынок электрических пикапов в США. По своим характеристикам модели очень похожи на конкурентов в лице Ford F-150 Lighting, Chevrolet Silverado EV и GMC Hummer EV. Однако остаётся открытым вопрос с точным запасом хода и стоимостью автомобилей. Хочется верить, что в Edison Future понимают, насколько сильны конкуренты, и цена на электрокары окажется немного ниже. Выход EF1-T и EF1-V на рынок намечен на 2024 год.