Следи за скоростью
16+

Батарея Tesla Model 3 превзошла по эффективности Volvo C40 Recharge

Зимние испытания Volvo C40 Recharge показывают, что эффективность может помочь или навредить электромобилю.
Автор: Юлия Иванчик, редактор

В то время как многие автопроизводители концентрируются на установке аккумуляторов большего размера в свои электромобили, простой тест показывает, что эффективность намного важнее, особенно в неблагоприятных условиях. Именно здесь Tesla действительно выигрывает, а традиционные автопроизводители должны делать заметки.

Volvo была одним из первых традиционных автопроизводителей, которые пообещали отказаться от двигателей внутреннего сгорания и перейти на электрификацию. Тем не менее, шведская компания показала, что ей нужно еще усерднее работать, чтобы воплотить эту мечту в жизнь. У Volvo действительно есть свой бренд электромобилей Polestar, а также она предлагает электромобили Recharge под своим собственным брендом, но этого недостаточно, чтобы конкурировать с лучшими в отрасли. Автомобили Volvo печально известны тем, что для достижения разумного запаса хода им нужны большие батареи, в то время как конкуренты обходятся гораздо меньшей емкостью батарей.

Это стало очевидным во время зимних испытаний в Норвегии, где Volvo C40 Recharge перешла в режим черепахи (снижение скорости и мощности) на испытательном участке, который должен был быть короче заявленного пробега автомобиля. Результат был подробно описан в последнем видео Криса Рифы на YouTube после того, как он снял автомобиль, проехавший в зимних условиях 233 километров.

Напомним, Volvo C40 Recharge оснащен аккумуляторной батареей емкостью 78 кВт-ч (используется 75 кВт-ч), что должно позволить ему проехать 448 км, согласно более спокойному европейскому стандарту WLTP. Даже с учетом запаса хода EPA (364 км) у C40 Recharge не должно возникнуть проблем с прохождением теста. Неизвестно, что заставило Volvo так сильно потерять свой запас хода во время теста, но мы предполагаем, что это было сочетание низкой температуры, зимних шин и слякоти на дороге, которые нанесли вред шведскому электромобилю.

Испытания начались при уровне заряда 97% (SOC), и компьютер подтвердил, что маршрут завершится с оставшимся зарядом 12%. В середине испытания у автомобиля все еще было 54% SOC, чего оказалось достаточно для безопасного выполнения задачи. Но проблемы начались ниже 10% SOC, так как машина перешла в режим черепахи с пониженной мощностью и скоростью.

Несколько минут спустя, при 7% SOC, последовало резкое снижение мощности, и автомобиль с трудом поддерживал скорость выше 97 км/ч. Система объявила, что батареи хватит еще на 30 км, в то время как осталось проехать всего 8 км. Вскоре заряд достиг 3% SOC, после чего автомобиль не мог двигаться со скоростью выше 27 км/ч. Езда по обочине шоссе на такой скорости представляет собой потенциально опасную ситуацию, поэтому понятно, почему это важно.

Крис Рифа пришел к выводу, что Volvo C40 Recharge сможет проехать только около 225 км в зимних условиях, прежде чем автомобилю станет трудно поддерживать желаемую скорость. Это значительно меньше, чем у базовой версии Tesla Model 3 с аккумулятором LFP. Напомним, Model 3 оснащена батареей на 60 кВт-ч, и ей все же удалось пройти тот же тестовый курс с оставшимся 19% SOC. Это означает, что американский электрокар достиг уровня потребления 18,8 кВт-ч/100 км, в то время как Volvo требовалось 31,4 кВт-ч/100 км.

Это ясно показывает, что эффективность Volvo C40 намного хуже, чем у Tesla Model 3. Да, вы можете жить с меньшим запасом хода и чаще заряжать свой автомобиль, но быть покалеченным, двигаясь в режиме черепахи на обочине шоссе ни в коем случае нельзя, так как это может привести к опасным ситуациям. Надеемся, что Volvo увидит видео Рифы и изменит систему управления батареями в своих автомобилях, чтобы избежать подобных ситуаций.