Электрические грузовики имеют преимущество перед водородными | SpeedMe
Стратегия TRATON GROUP, заключающаяся в четком сосредоточении внимания на аккумуляторно-электрических приводных системах для силовых агрегатов будущего, подкреплена недавним анализом Фраунгофера.
Электрические грузовики имеют преимущество перед водородными | SpeedMe
Стратегия TRATON GROUP, заключающаяся в четком сосредоточении внимания на аккумуляторно-электрических приводных системах для силовых агрегатов будущего, подкреплена недавним анализом Фраунгофера.
2022-02-09 12:23+03:00
2022-02-09 12:23+03:00
2022-02-09 12:23+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Институт интегральных схем общества Фраунгофера — научно-исследовательский институт, расположенный в пригороде Эрлангена в районе Тененлойе, Германия. Значительную часть сотрудников составляют приезжие специалисты, в том числе и из России. Институт регулярно проводит стажировки для студентов вузов, в том числе и студентов Владимирского государственного университета, с которым установлены официальные партнерские отношения.
В научной статье Фраунгоферовского института системных и инновационных исследований ISI под названием «Водород вряд ли сыграет главную роль в автомобильном транспорте, даже для тяжелых грузовиков», опубликованной в журнале «Nature Electronics», авторы приходят к выводу, что батарейно-электрический привод превосходит топливный элемент в подавляющем большинстве областей, включая коммерческий транспорт, особенно большой грузоподъемности, предназначенный для дальних перевозок.
«Мы довольны ясностью результатов анализа, даже если они нас не удивляют. Это еще раз подтверждает стратегию TRATON GROUP по сосредоточению внимания на аккумуляторных электроприводах для наших коммерческих автомобилей», — комментирует Катарина Модаль-Нильссон, технический директор ГРУППА ТРАТОН.
«В грузовых перевозках, особенно на дальних маршрутах, полностью электрические грузовики в большинстве случаев будут более дешевым и экологически безопасным решением. Это связано с тем, что водородные грузовики имеют решающий недостаток: только около четверти выходной энергии поступает в привод, а три четверти теряется из-за потерь при преобразовании. С электрическим грузовиком соотношение обратное», — добавила топ-менеджер.
Кроме того, ожидаемое количество зеленого водорода ограничено даже при крупномасштабном импорте и, следовательно, должно быть доступно для богатых энергией отраслей, как также резюмирует текущее исследование Фраунгофера. Спрос только со стороны европейской промышленности, например, сталелитейных заводов, значительно превышает общие мощности по производству зеленого водорода, запланированные в настоящее время для ЕС на 2030 год.
Преимущество аккумуляторных электрогрузовиков в стоимости энергии является ключом к быстрому переходу на электрические грузовики, поскольку затраты на топливо и энергию составляют наибольшую долю в общей стоимости владения для интенсивно используемых коммерческих автомобилей. Они многократно превышают затраты на покупку. Чем лучше используются транспортные средства (интенсивнее, дольше и регулярнее), тем больше становится преимущество электрических грузовиков в затратах энергии.
В целом, типичный электрический грузовой автомобиль большой грузоподъемности в Европе, вероятно, будет опережать обычный дизельный грузовик с точки зрения общих затрат уже к 2025 году. Однако для этого требуется инфраструктура быстрой зарядки по всей территории европейских стран, рассчитанная на 45-минутный перерыв водителя после четырех с половиной часов езды.
«Появляются аккумуляторные электрические грузовики дальнего следования, технология уже есть, и сети будут развиваться вместе с ней», — поясняет Модаль-Нильссон, добавляя: «Сейчас необходима политическая поддержка для быстрого достижения значительного сокращения выбросов CO2 с помощью этой технологии. Вот почему развитие высокопроизводительной сети зарядки для электрогрузовиков должно быть ускорено быстро и при поддержке правительства».
Далее Модаль-Нильссон сказала, что дополнительную поддержку быстрому переходу можно найти в стимулах для операторов аккумуляторных электрических грузовиков. Здесь возможны, например, исключения из воскресного запрета на вождение или возможность ночного передвижения.
2022
Юлия Иванчик
Юлия Иванчик
Статьи
ru-RU
Юлия Иванчик
Электрические грузовики имеют преимущество перед водородными
Стратегия TRATON GROUP, заключающаяся в четком сосредоточении внимания на аккумуляторно-электрических приводных системах для силовых агрегатов будущего, подкреплена недавним анализом Фраунгофера.
Автор: Юлия Иванчик, редактор
Институт интегральных схем общества Фраунгофера — научно-исследовательский институт, расположенный в пригороде Эрлангена в районе Тененлойе, Германия. Значительную часть сотрудников составляют приезжие специалисты, в том числе и из России. Институт регулярно проводит стажировки для студентов вузов, в том числе и студентов Владимирского государственного университета, с которым установлены официальные партнерские отношения.
В научной статье Фраунгоферовского института системных и инновационных исследований ISI под названием «Водород вряд ли сыграет главную роль в автомобильном транспорте, даже для тяжелых грузовиков», опубликованной в журнале «Nature Electronics», авторы приходят к выводу, что батарейно-электрический привод превосходит топливный элемент в подавляющем большинстве областей, включая коммерческий транспорт, особенно большой грузоподъемности, предназначенный для дальних перевозок.
«Мы довольны ясностью результатов анализа, даже если они нас не удивляют. Это еще раз подтверждает стратегию TRATON GROUP по сосредоточению внимания на аккумуляторных электроприводах для наших коммерческих автомобилей», — комментирует Катарина Модаль-Нильссон, технический директор ГРУППА ТРАТОН.
«В грузовых перевозках, особенно на дальних маршрутах, полностью электрические грузовики в большинстве случаев будут более дешевым и экологически безопасным решением. Это связано с тем, что водородные грузовики имеют решающий недостаток: только около четверти выходной энергии поступает в привод, а три четверти теряется из-за потерь при преобразовании. С электрическим грузовиком соотношение обратное», — добавила топ-менеджер.
Кроме того, ожидаемое количество зеленого водорода ограничено даже при крупномасштабном импорте и, следовательно, должно быть доступно для богатых энергией отраслей, как также резюмирует текущее исследование Фраунгофера. Спрос только со стороны европейской промышленности, например, сталелитейных заводов, значительно превышает общие мощности по производству зеленого водорода, запланированные в настоящее время для ЕС на 2030 год.
Преимущество аккумуляторных электрогрузовиков в стоимости энергии является ключом к быстрому переходу на электрические грузовики, поскольку затраты на топливо и энергию составляют наибольшую долю в общей стоимости владения для интенсивно используемых коммерческих автомобилей. Они многократно превышают затраты на покупку. Чем лучше используются транспортные средства (интенсивнее, дольше и регулярнее), тем больше становится преимущество электрических грузовиков в затратах энергии.
В целом, типичный электрический грузовой автомобиль большой грузоподъемности в Европе, вероятно, будет опережать обычный дизельный грузовик с точки зрения общих затрат уже к 2025 году. Однако для этого требуется инфраструктура быстрой зарядки по всей территории европейских стран, рассчитанная на 45-минутный перерыв водителя после четырех с половиной часов езды.
«Появляются аккумуляторные электрические грузовики дальнего следования, технология уже есть, и сети будут развиваться вместе с ней», — поясняет Модаль-Нильссон, добавляя: «Сейчас необходима политическая поддержка для быстрого достижения значительного сокращения выбросов CO2 с помощью этой технологии. Вот почему развитие высокопроизводительной сети зарядки для электрогрузовиков должно быть ускорено быстро и при поддержке правительства».
Далее Модаль-Нильссон сказала, что дополнительную поддержку быстрому переходу можно найти в стимулах для операторов аккумуляторных электрических грузовиков. Здесь возможны, например, исключения из воскресного запрета на вождение или возможность ночного передвижения.