Следи за скоростью
16+

Компания Ford открывает подразделение Model e для электромобилей

Ford Motor Co заявила в среду, что увеличит расходы на электромобили до 50 миллиардов долларов по сравнению с предыдущими 30 миллиардами долларов до 2026 года и будет управлять своим подразделением по производству электромобилей отдельно от своего устаревающего бизнеса по производству машин с двигателями внутреннего сгорания.
Автор: Никита Новиков, редактор

Реорганизация и дополнительные инвестиции происходят в связи с тем, что генеральный директор Джим Фарли делает активную ставку на стратегию компании по электрификации. Фарли сказал, что Ford планирует построить более 2 миллионов электромобилей в 2026 году, что составляет около одной трети его годового мирового производства, а к 2030 году доля электромобилей в портфеле марки вырастит до 50%.

По словам финансового директора Джона Лоулера, компания не рассчитывает получать прибыль от своего бизнеса по производству электромобилей до тех пор, пока в 2025 году не начнется производство моделей следующего поколения.

Издание speedme.ru со ссылкой на Reuters во вторник первым сообщило, что Ford планирует разделить свои основные усилия по производству автомобилей на два отдельных направления, чтобы ускорить свои усилия по выпуску электромобилей. Хотя бизнес по производству электромобилей под названием Ford Model e будет отделен от подразделения компании по производству двигателей внутреннего сгорания (ДВС) Ford, эти два подразделения будут обмениваться технологиями и «передовым опытом», заявил автопроизводитель.

«Мы положительно оцениваем эту новость, поскольку она имеет сильную промышленную логику и позволит инвесторам отдельно оценить убыточный бизнес по производству электромобилей», — отметил аналитик Wells Fargo Колин Ланган.

Дуг Филд возглавит разработку продуктов подразделением Ford Model e в качестве директора по электромобилям и цифровым системам, а Лиза Дрейк возглавит индустриализацию электромобилей в подразделении.

Ford заявил, что рассчитывает потратить 5 миллиардов долларов на электромобили в этом году, что вдвое больше, чем в 2021 году. Он также нацелен на скорректированную прибыль до вычета процентов и налогов (EBIT) на уровне 10% к 2026 году по сравнению с 8%, которые он надеется достичь в этом году.