Продажи подержанных автомобилей в России упадут лишь на 20% | SpeedMe
Российский авторынок «наращивает пробег».
Продажи подержанных автомобилей в России упадут лишь на 20% | SpeedMe
Российский авторынок «наращивает пробег».
2022-04-20 22:48+03:00
2022-04-20 22:48+03:00
2022-04-20 22:48+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Вторичный российский рынок автомобилей, по оценкам экспертов, завершит текущий год менее резким падением, чем первичный. Консенсус-прогноз отрасли по продажам подержанных авто — сокращение примерно на 20%, а новых машин вдвое из-за прекращения поставок иномарок и приостановок производств на территории РФ, которые, как ожидается, возобновятся не раньше 3-го квартала. Продажи автомобилей с пробегом будут сравнительно стабильными, несмотря на падение рынка новых авто.
«Последние 2 года была очень высокая покупательская активность, а сейчас в один миг все изменилось. На сегодняшний день клиенты, зашедшие в автосалон или позвонившие в автосалон,— это большая редкость. Очевидно, что рынок новых автомобилей в этом году просядет в разы», — сообщил президент ассоциации РОАД Вячеслав Зубарев.
Согласно аналитическим данным, за прошедшую неделю апреля в России было поставлено на учет 5,5 тыс. новых легковых автомашин, что схоже с неделей ранее (5,7 тыс.), но значительно меньше итогов начала марта, когда клиенты еще активно посещали автосалоны, а склады были выше (около 16 тыс. единиц). Склады по новым авто почти не растут: поставки есть только у китайских брендов, тогда как остальные заводы, включая АвтоВАЗ, находятся в режиме простоя.
Первичный и вторичный рынки традиционно связаны, и обычно соотношение продаж на них составляет один к трем-четырем. По мнению экспертов, в условиях острого дефицита новых машин и при отсутствии внешних потрясений рынок подержанных авто в ближайшее время ждет рост. Спрос с рынка новых переместится в сторону машин с пробегом возрастом до 3-5 лет.
Продолжающийся рост цен на новые авто на фоне сокращения ассортимента и дефицита приведет к еще большей переориентации на вторичный сегмент, но этот рынок как правило, более инертный. По прогнозу «Автостата», в этом году продажи б/у машин снизятся на 10–30%, а новых — на 50–70%.
Продажи падают из-за дефицита поставок от иностранных брендов, и эта тенденция сохранится как минимум еще несколько месяцев. С начала же 2-го полугодия стимулом продаж станет отложенный спрос: перед сезоном отпусков рынок всегда «оттаивает».
Напомним, что подержанные автомобили пользовались популярностью последние 1,5 года, что привело к значительному росту цен на них. Сейчас же ситуация с ценами немного стабилизировалась, однако изменился «портрет» клиента: если в начале весны повышенным спросом пользовались автомобили верхнего ценового сегмента, то в апреле выросла популярность автомашин с пробегом стоимостью до 2 млн рублей.
2022
Юлия Иванчик
Юлия Иванчик
Новости
ru-RU
Юлия Иванчик
Продажи подержанных автомобилей в России упадут лишь на 20%
Российский авторынок «наращивает пробег».
Автор: Юлия Иванчик, редактор
Вторичный российский рынок автомобилей, по оценкам экспертов, завершит текущий год менее резким падением, чем первичный. Консенсус-прогноз отрасли по продажам подержанных авто — сокращение примерно на 20%, а новых машин вдвое из-за прекращения поставок иномарок и приостановок производств на территории РФ, которые, как ожидается, возобновятся не раньше 3-го квартала. Продажи автомобилей с пробегом будут сравнительно стабильными, несмотря на падение рынка новых авто.
«Последние 2 года была очень высокая покупательская активность, а сейчас в один миг все изменилось. На сегодняшний день клиенты, зашедшие в автосалон или позвонившие в автосалон,— это большая редкость. Очевидно, что рынок новых автомобилей в этом году просядет в разы», — сообщил президент ассоциации РОАД Вячеслав Зубарев.
Согласно аналитическим данным, за прошедшую неделю апреля в России было поставлено на учет 5,5 тыс. новых легковых автомашин, что схоже с неделей ранее (5,7 тыс.), но значительно меньше итогов начала марта, когда клиенты еще активно посещали автосалоны, а склады были выше (около 16 тыс. единиц). Склады по новым авто почти не растут: поставки есть только у китайских брендов, тогда как остальные заводы, включая АвтоВАЗ, находятся в режиме простоя.
Первичный и вторичный рынки традиционно связаны, и обычно соотношение продаж на них составляет один к трем-четырем. По мнению экспертов, в условиях острого дефицита новых машин и при отсутствии внешних потрясений рынок подержанных авто в ближайшее время ждет рост. Спрос с рынка новых переместится в сторону машин с пробегом возрастом до 3-5 лет.
Продолжающийся рост цен на новые авто на фоне сокращения ассортимента и дефицита приведет к еще большей переориентации на вторичный сегмент, но этот рынок как правило, более инертный. По прогнозу «Автостата», в этом году продажи б/у машин снизятся на 10–30%, а новых — на 50–70%.
Продажи падают из-за дефицита поставок от иностранных брендов, и эта тенденция сохранится как минимум еще несколько месяцев. С начала же 2-го полугодия стимулом продаж станет отложенный спрос: перед сезоном отпусков рынок всегда «оттаивает».
Напомним, что подержанные автомобили пользовались популярностью последние 1,5 года, что привело к значительному росту цен на них. Сейчас же ситуация с ценами немного стабилизировалась, однако изменился «портрет» клиента: если в начале весны повышенным спросом пользовались автомобили верхнего ценового сегмента, то в апреле выросла популярность автомашин с пробегом стоимостью до 2 млн рублей.