Компания Toyota позаимствовала механическую КПП для Supra у BMW Z4

В конце апреля издание speedme.ru рассказало о дебюте нового исполнения заднеприводного спорткара Toyota Supra. Новинка отличается наличием 6-ступенчатой МКПП вместо «автомата». В пресс-релизе говорилось, что этот агрегат совершенно новый и разрабатывался исключительно для этой модели. Но оказалось, что компания лукавила — СМИ узнали, какая именно КП применена в спорткаре Toyota.
Автор: Никита Новиков, редактор

«Механика» для Супры взята из арсенала соплатформенного с японским спорткаром BMW Z4. Отметим, что у баварцев агрегат, носящий индекс GS6L40LZ, трудится в паре с 2,0-литровым 4-цилиндровым двигателем серии BMW B48, отдача которого составляет 255 л.с. мощности и 400 Нм крутящего момента. Но японская модификация трансмиссии подверглась некоторым доработкам, в результате чего обзавелась собственным индексом GS6L50TZ. При этом комплектоваться ею будут только исполнения с 3,0-литровым 6-цилиндровым мотором BMW B58, который выдает 382 л.с. и 499 Нм. В индексе GS6 означает, что это 6-ступенчатая МКПП, литера Z указывает на производителя — компанию ZF. Как сообщает The Drive, разница между L40L и L50T заключается в наборе шестерен и наличии системы IMT (Intelligent Manual Transmission) у тойотовского варианта.

Supra с «механикой» имеет главную пару с передаточным отношением 3,46 вместо 3,15 у купе с «автоматом». Благодаря этому новая модификация отличается более резким ускорением. IMT «оптимизирует крутящий момент двигателя при переключении вверх», а также «обеспечивает равномерную работу» при понижении передач. Эту функцию можно принудительно отключать.

По сообщениям инсайдеров, в Японии новая GR Supra будет продаваться в версии Matte White Edition, которая позволит покупателям выбрать уникальный окрас кузова и заказать отделку салона коричневой кожей. По предварительным данным, новинка появится не только на родном рынке, но также в США и Европе.

Галерея: Новая Toyota GR Supra