Следи за скоростью
16+

ADAC хочет отучить Европу от российского газа

Германия просит граждан меньше ездить и больше ходить пешком, чтобы снизить зависимость от России.
Автор: Юлия Иванчик, редактор

Автомобильные организации и автомобильные клубы, как правило, поощряют людей больше ездить за рулем и иногда проводят мероприятия, чтобы отпраздновать пребывание на открытой дороге. Но хотя во всем мире давно так, крупнейшая автомобильная ассоциация Европы предлагает обратное. Руководители немецкого Allgeemeiner Deutscher Automobil-Club (ADAC) недавно написали открытое письмо членам организаций, призывая их сократить потребление топлива и помочь стране отказаться от российской нефти.

После того, как Россия начала спецоперацию на Украине в конце февраля, многие правительства, в том числе США, ввели санкции против страны и многих ее наиболее «видных» граждан. Санкции включали всевозможные финансовые и деловые ограничения, но сокращение импорта российского газа — это изменение, которое затронет большинство обычных европейцев. Это ощущается и в США, так как текущая геополитическая обстановка вызвала скачок цен на топливо.

ADAC предлагает десятки услуг, от мобильного механика до крупнейшего в Германии парка вертолетов скорой помощи. Организация также тестирует топливную экономичность и дает советы по покупке автомобилей, поэтому неудивительно увидеть письмо о том, как лучше действовать, когда перебои с подачей топлива кажутся неизбежными.

В письме также отмечается, что участники должны тщательно изучить, для каких поездок абсолютно необходима машина, а вождение, в свою очередь, должно быть последним вариантом и использоваться в крайних случаях. ADAC рекомендует участникам пользоваться общественным транспортом, велосипедом или добираться до места назначения пешком, а не водить машину.

По мере продолжения спецоперации на Украине, реальность зависимости Европы от российских ископаемых видов топлива становится все более очевидной. Перед этим из России шло в Европу до 40% газа, но многие уже хотели прекратить поставки. Более сложный переход на альтернативные источники привел к появлению связанных с энергетикой лазеек в многочисленных санкциях, наложенных на российское правительство и граждан. Германия — одна из стран, воспользовавшихся этими лазейками, поскольку некоторым компаниям было разрешено продолжать закупать газ.

Многие автопроизводители в ЕС взяли на себя обязательство перейти на полностью электрические автомобили, в том числе Ford, Volkswagen, Audi и BMW. Некоторые города уже запретили или рассматривают возможность запрета на использование топливных транспортных средств в определенных районах. Ford заявляет, что к 2024 году на континент поступит девять новых электромобилей, включая внедорожник Ford Mustang Mach-E и фургон E-Transit.

Неизвестно, сколько еще продлится ситуация на Украине и насколько станет жестче. Однако ясно, что, по крайней мере, некоторые Европейские страны готовы перейти от российских к другим источникам, но для установления этих альтернатив потребуется время. Тем временем ADAC продолжит обучать своих членов экономии топлива и энергосберегающему вождению.