Следи за скоростью
16+

Водителям в РФ напомнили, как продлить срок службы мотора

Любой двигатель внутреннего сгорания имеет одну очень простую, но, тем не менее, очень важную особенность — ему, помимо топлива, необходимо определённое количество масла. О том, как проверить его уровень и что делать, если масла меньше, чем нужно, и пойдёт речь в материале ниже.
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

Одной из конструктивных особенностей любого двигателя внутреннего сгорания является наличие в нём смазочных материалов или, проще говоря, масла. Эта вязкая жидкость необходима для смазывания трущихся деталей, отвода тепла от этих элементов, предотвращения преждевременного износа мотора, отвода загрязнений и сохранения свойств различных уплотнителей. Исходя из всего вышеперечисленного, можно прийти к выводу, что масло — это очень важный элемент в двигателе.

Поэтому для того, чтобы продлить срок службы мотора и предотвратить его преждевременный износ, необходимо не только регулярно осуществлять замену масла и использовать только проверенные и качественные жидкости, но и постоянно следить за его уровнем в моторе. Стоит сказать, что в зависимости от модели двигателя, расход масла может быть разным — от нулевого до литра от замены до замены. Разумеется, на двигателях с большим пробегом расход смазочной жидкости будет увеличиваться. К тому же, нельзя исключать вероятность утечки вследствие механического повреждения или неисправности.

Как проверить уровень масла в моторе? Всё очень просто — на современных автомобилях при недостаточном количестве на приборной панели загорится соответствующий индикатор, и машина сама подскажет владельцу, что необходимо долить масла. В иных случаях в этом процессе также нет ничего сложного — с этим справится даже хрупкая девушка с маникюром.

Чтобы вручную проверить уровень масла в моторе, необходимо оставить автомобиль на стоянке на ровной площадке и дать мотору остыть. После этого следует вооружиться чистой ветошью, открыть капот, найти там щуп, вытащить его, протереть чистой тряпкой, установить обратно до упора и снова вытащить. На каждом щупе есть две отметки — MIN и MAX, в идеале уровень масла должен быть где-то неподалёку от максимально возможного.

В случае если уровень масла находится на минимальной отметке или ниже, следует его долить. Это тоже весьма простой процесс, стоит только помнить, что подкапотное пространство практически всегда грязное, а масло, которые вы собираетесь долить в мотор, должно совпадать с тем, которое в нём уже есть. Идеально, когда владелец заказывает необходимое количество масла для замены плюс 1 литр — в этом случае дополнительный объём жидкости всегда будет под рукой.

Для того чтобы восполнить исчезнувшее масло, необходимо открыть капот и найти под ним крышку с символом маслёнки или надписью «OIL». Эту процедуру также следует проводить на остывшем двигателе. Открутив крышку, долейте небольшое количество — 200 — 300 мл и подождите несколько минут, пока жидкость стечёт в поддон. После этого следует вновь повторить процедуру проверки уровня масла. Если его всё ещё недостаточно — подлейте ещё немного и снова подождите. Повторяйте процедуру до тех пор, пока уровень не окажется около максимальной отметки.

В заключении стоит добавить, что очень высокий уровень масла также может нанести вред двигателю, поэтому при доливке жидкости следует быть аккуратным. Также следует помнить, что если под автомобилем образовалась лужа чёрного цвета, следует в срочном порядке ехать в сервисный центр. Наконец, чтобы продлить срок службы двигателя, следует менять масло не по пробегу, а по отработанным моточасам. Особенно это справедливо для жителей мегаполисов, которые очень много времени проводят в пробках, а также для тех, кто владеет мощными машинами и ездит агрессивно.