«Волга» V12 Coupe — бросающий вызов стереотипам кастом с мотором BMW M

Смелое сочетание советского дизайна и современной немецкой техники, Volga V12 Coupe, пожалуй, самый крутой кастомный автомобиль, который когда-либо выпускался в России.
Автор: Юлия Иванчик, редактор

Выпускавшаяся тремя отдельными сериями с 1956 по 1970 год оригинальная «Волга» (или ГАЗ М21) была самым культовым автомобилем Советского Союза. Разработанный как представительский седан для номенклатуры коммунистического государства, его первоначальный дизайн был вдохновлен такими моделями, как Chevrolet Bel Air, Plymouth Savoy или Ford Mainline, в сочетании с прочной основой, которая была сконструирована, чтобы выдерживать плохие дороги и суровый климат.

Сочетание комфорта и прочности сделало его самым востребованным легковым автомобилем в Советском Союзе, но он также экспортировался во многие другие страны. Одной из них была коммунистическая Румыния, где «Волги» получили ключевые деятели партии. Хотя машина была далека от совершенства, ее было легко починить, она могла покорить любую грунтовую дорогу, а беспрецедентная степень защиты от ржавчины гарантировала, что ее кузов никогда не будет нуждаться в ремонте.

У русских есть особое место в сердцах для этой машины. Даже те, кто родился спустя десятилетия после того, как последний M21 сошел с конвейера, очарованы ею. После распада Советского Союза многие из этих автомобилей были восстановлены и модифицированы, что породило несколько диких, нестандартных «Волг», но, несомненно, самым восхитительным из них является уникальное купе V12.

Его история начинается в 2000 году, когда основатели A:Level, многообещающего тюнинг-ателье, расположенного в Подмосковье, решили превратить старую Волгу третьей серии в двухдверный заднеприводный гранд-турер, которым это автомобиль никогда не был. При этом о модификации оригинального шасси автомобиля не могло быть и речи, поэтому небольшая команда амбициозных дизайнеров и инженеров приняла неоднозначное решение использовать в качестве основы для своего проекта немецкий спорткар, а именно BMW 850CSi, M-версию E31 8-Series, которая восходит к прототипу M8 1991 года.

Шасси модели 850CSi, лишенное стандартного кузова, было немного переработано, но сохранилась активная задняя ось, модернизированная тормозная система с плавающими суппортами и большими вентилируемыми дисками, а также гидравлическая рулевая рейка. Также была сохранена силовая установка S70B56, разработанная подразделением M, в сочетании с 6-ступенчатой МКПП Getrag 560G. Атмосферный полностью алюминиевый двигатель V12 объемом 5,6 литра давал «Волге» не менее 375 л.с. и 55 Нм крутящего момента.

Спереди он выглядит как М21 1960-х годов, но его гораздо более низкая посадка, рубленая линия крыши и отсутствие задних дверей ясно дают понять, что это не обычная «Волга». Более широкое и длинное купе V12 имеет такие же фары, указатели поворота и задние фонари, что и его родной брат советской эпохи. Многие другие детали, такие как передняя решетка, бамперы, капот или лобовое стекло, выглядят одинаково, но на самом деле все приходилось изготавливать с нуля. Стальной кузов был полностью изготовлен по индивидуальному заказу командой из пяти человек, которым приходилось вручную формировать каждую панель, поскольку в то время у компании не было пресса. Из-за этого на сборку одного только кузова ушел почти год.

Внутри все следы оригинальной модели были стерты, и команде A:Level удалось безупречно интегрировать аппаратное обеспечение донора 850CSi. Приборная панель, ориентированная на водителя центральная консоль и даже сиденья Recaro от BMW были сохранены и обиты материалами премиум-класса. Рулевое колесо также было обтянуто соответствующей кожей. Сначала использовалась четырехспицевая версия от обычной 8-Series, но позже ее заменили на версию от E46 3-Series.

Автомобиль был завершен в 2001 году и через несколько месяцев дебютировал на публике на Московском международном автомобильном салоне, где он стал главной достопримечательностью. Российская общественность и автомобильная пресса с благоговением относились к переосмысленной иконе советской эпохи, несмотря на ее немецкое происхождение.

По словам представителей A:Level, владелец, заказавший этот невероятный уникальный экземпляр, должен был заплатить около 500 000 долларов (29 млн рублей) за эту привилегию, но, судя по результату, оно того стоило. Спустя более чем два десятилетия после его задумки, Купе «Волга» V12 с двигателем BMW M по-прежнему остается самым впечатляющим кастомным автомобилем, выпущенным в России, и, возможно, даже одним из самых смелых неоклассических кастомов за последние 30 лет.