Автомобили УАЗ и LADA получат китайские аналоги ABS в 2022 году

В большинстве своем, электроника для автомобилей российской сборки производится не отечественными компаниями, потому автопроизводители после введения санкций столкнулись с трудностями Например, ранее ABS для УАЗа и АВТОВАЗа поставляла немецкая фирма Bosch. Теперь «Бошу» найдены замены.
Автор: Никита Новиков, редактор

Как сообщил порталу «Дром.ру» источник на АВТОВАЗе, первой моделью с антиблокировочной системой китайской фирмы Trinova станет Largus. Изначально планировалось, что выпуск таких машин стартует уже в конце этого месяца, однако в КНР случилась очередная вспышка коронавируса и поставки отложили. Теперь выпуск таких машин отложен и не известно, на сколько долго. Тем более скоро в серию пойдут "антикризисные Нивы и Гранты". Пока что руководство даже не рассматривает выпуск Largus без ABS.

Предполагается, что после перезапуска «Ларгуса» и отладки логистики с завода в Тяньцзине ABS Trinova адаптируют и для других моделей АВТОВАЗа.

В Ульяновске же оказались более предусмотрительны в вопросах поиска поставщика и еще несколько лет назад договорились с китайской APG (полное название — Zhejiang Asia-Pacific Mechanical & Electronic), которая выпускает копию Bosch 8.1 под своим наименованием. Интересно, что при закупке комплекты APG не выходят дешевле немецких. На вопрос, зачем же начали работать с китайцами, в УАЗе объяснили это желанием создать конкуренцию и снизить цены на немецкие комплектующие.

Любопытно, что УАЗ пока не сертифицировал модели с китайской ABS. В настоящее время пересертификацию проходит только «Буханка» без антиблокировочной системы (по правилу 13-07). Когда планируется получить ОТТС на «Патриот» с ABS от фирмы APG, нам неизвестно. Но можно утверждать, что обновленный УАЗ «Патриот» будет соответствовать нормам выбросов «Евро-5», тут редукции не ожидается. Равно как и в других моделях УАЗа: изменения вносятся только в тормозную систему.