Следи за скоростью
16+

В Санкт-Петербург придут новые автопроизводители

Беглов: в автопроме Петербурга индекс промышленного производства снизился на 90%
Автор: Никита Новиков, редактор

spb

©A. Krivonosov

Автомобильная отрасль в экономике Санкт-Петербурга в 2022 году показала снижение индекса промышленного производства на 90,2%, столкнувшись с наибольшими трудностями по сравнению с другими сферами. Об этом сообщил в интервью ТАСС губернатор Петербурга Александр Беглов.

«С наибольшими проблемами столкнулась автомобильная отрасль — индекс промышленного производства снизился на 90,2%», — заявил Беглов.

Несмотря на благоприятную ситуацию по другим направлениям, автопром Северной столицы практически остановился. При этом Беглов особо отметил сами компании автомобильного сектора, которые стараются до последнего сохранить рабочих. При этом временные трудности сильно ударили по бюджету Санкт-Петербурга, который в лучшие годы получал налоговые отчисления на сумму в 5-6 млрд рублей.

В настоящее время ведутся работы по возрождению питерского автопрома. Так, идут переговоры с российскими партнерами, а также с представителями «дружественных» стран. В конечном итоге, надеется Беглов, автопром в Санкт-Петербурге возродится и станет еще лучше.

В Санкт-Петербурге расположены производственные мощности трех автомобильных заводов — Toyota, Nissan и Hyundai. Корпорация Toyota Motor в сентябре 2022 года объявила о решении полностью закрыть в городе свое сборочное предприятие, запущенное в 2007 году (завод рассчитан на производство 100 тыс. автомобилей в год). Завод Hyundai остановил выпуск автомобилей еще в марте прошлого года из-за трудностей с поставками комплектующих. На бывшем заводе Nissan, как ранее сообщал ТАСС, планируют начать выпуск автомобилей «более высокого сегмента» АО «Автоваз».

Напомним, ранее Максим Соколов заявил о закрытии сделки по приобретению мощностей Nissan в Санкт-Петербурге. Причем такой завод себе мог позволить каждый житель страны — за него было оплачено всего 1 евро. Здесь АВТОВАЗ намерен организовать выпуск «новых» моделей — переговоры с китайскими партнерами уже идут. В 2023 году планируется выпустить 10 тыс. таких автомобилей, а до 2027 года обеспечить локализацию этих машин с привлечением 30 поставщиков компонентов из этого региона и повысить годовой тираж до 50-70 тыс. машин.