Следи за скоростью
16+

Hyundai лишилась выручки в России

Российское представительство компании Hyundai снизило выручку вдвое в 2022 году
Автор: Юлия Иванчик, редактор

2858

© A. Krivonosov

ООО «Хендэ Мотор СНГ», российское представительство южнокорейского автоконцерна Hyundai, в прошлом году вдвое сократило выручку по РСБУ, почти в два раза увеличив чистую прибыль. Оборот российского офиса упал с 224,3 млрд до 112 млрд рублей: выручка от продаж автомобилей — с 208,8 млрд до 93,5 млрд рублей, комплектующих — с 11,4 млрд до 9 млрд рублей. Одновременно увеличилась выручка от продаж подержанных авто (с 1,8 млрд до 6,9 млрд рублей) и от сдачи в аренду (с 1,2 млрд до 1,5 млрд рублей).

Себестоимость продаж ООО «Хендэ Мотор СНГ» упала с 204,1 млрд до 89,9 млрд рублей. Коммерческие расходы сократились с 8,9 млрд до 4,2 млрд рублей. Управленческие расходы сократились на 12%, до 1,4 млрд рублей. Валовая прибыль увеличилась на 9,4%, до чуть более 22 млрд рублей, прибыль до налогообложения — в 1,9 раза, до 15,9 млрд рублей. Чистая прибыль Hyundai в РФ в отчетный период выросла в 1,8 раза, до 12,6 млрд рублей. Совокупный долг сократился с 27,5 млрд до 5,7 млрд рублей, включая краткосрочные обязательства с 27 млрд до 5,4 млрд рублей.

Сообщается также, что представительство Hyundai более чем в три раза сократило в денежном отношении закупки у связанных сторон — с 137,6 млрд до 44 млрд рублей: у завода в Санкт-Петербурге было закуплено автомашин на сумму почти в четыре меньшую, чем годом ранее — на 28,4 млрд против 116,5 млрд рублей. В 2022 году дилеры сумели реализовать 48 555 автомобилей Hyundai и Genesis (в 2021 году — 164 692 единицы).

Что касается модельного ряда, то самое большое количество продаж ООО «Хендэ Мотор СНГ» в 2022 году пришлось на Hyundai Solaris (14 899 экз., −75,5% относительно 2021 года) и Hyundai Creta (13 904 экз., −78,7%). Среди моделей премиального бренда — Genesis GV80 (634 экз., −73,1%) и Genesis GV70 (445 экз., −55,8%).