Кондиционер в автомобиле: как и когда обслуживать
С приходом тепла вопрос летнего обслуживания кондиционера встает перед многими водителями. Поддержание работоспособности системы кондиционирования воздуха полезно не только летом, а если нет повреждений, то для автовладельца эта процедура проходит быстро и стоит сравнительно не дорого.
Кондиционер в машине должен подвергаться регулярным проверкам, даже если вы не используете его постоянно. Чтобы он работал исправно, контур должен быть заправлен газообразным хладагентом. Издание SPEEDME.RU пообщалось со специалистами сервисных станций и выяснило, когда и как надо ухаживать за кондиционером в машине.
Охлаждение воздуха достигается за счет газа, нагнетаемого компрессором, который снижает температуру, чтобы он мог охлаждать воздух, взятый из салона. Несмотря на то, что это замкнутый контур, этот газ подвержен небольшим дисперсиям с течением времени, и если его уровень слишком низок, воздух не охлаждается.
Для его восстановления существует специальное специальное оборудование, или универсальная техника, например, используемая многими автоэлектриками, которые предлагают услугу подзарядки кондиционера.
Контур очищается от остаточного или старого газа, дезинфицируется и заправляется правильным количеством нового газа. Наряду с зарядкой обычно проводится проверка герметичности системы, чтобы убедиться в отсутствии значительных утечек или, что еще хуже, проблем с компрессором.
Обычно рекомендуется проверять и перезаряжать систему каждые 2 года или, по крайней мере, каждые 60 000 км, но на самом деле многие системы отлично работают в течение более длительного времени, и именно это заставляет нас пренебрегать регулярным обслуживанием.
Если вмешательство обычное и проблем нет, через 20 минут система возвращается к максимальной эффективности, отметил специалист сервисного центра Сергей Ястребов. Если, с другой стороны, произошли утечки, может потребоваться замена некоторых фитингов, поэтому потребуется немного больше времени на ремонт и обслуживание.
Наихудшим сценарием является выход из строя компрессора, который не только требует большой работы по замене, но и обходится дорого. На компактном автомобиле, таком как Volkswagen Golf или Ford Focus, одна только оригинальная запчасть стоит 30 тыс. рублей, хотя аналоги стоят не на много дешевле — их ценник начинается от 20 тыс. рублей.
Чтобы небыло проблем с компрессором, необходимо проводить регулярное обслуживание системы кондиционирования воздуха в салоне автомобиля и заправлять ее по мере необходимости, заявил Ястребов. Недостаток фреона и масла приводит к тому, что ссыхаются резиновые кольца уплотняющие места соединений трубок к радиаторам. Это приводит к тому, что, казалось бы, рабочий кондиционер через время перестает работать.