Назвали причины изменения предпочтений россиян в выборе автомобилей
Автомашины из Китая побеждают корейские машины в РФ в 2023 году
Автор: Никита Новиков, редактор
Российский авторынок начал постепенное восстановление до уровня прошлого года, далекого от докоронавирусного. Однако уже сейчас продажи легковушек растут удвоенными темпами. Однако не у всех автопроизводителей ситуация радужная, что говорит о постепенной трансформации рынка и навязывании россиянам определенных автобрендов.
В настоящее время бесспорным лидером российского рынка остается LADA, на долю которой приходится порядка 30% рынка против 25% годом ранее. При этом китайские автопроизводители не сильно отстают — Chery реализовала 7,4 тыс. машин, за ней идут Haval и Geely. Пятерку самых продаваемых автобрендов закрывает корейская Kia, чьи продажи более чем в два раза отстают от «китайцев». Hyundai также демонстрирует падение.
Удивителен тот факт, что из десятки лидирующих брендов на российском рынке даже Toyota отчиталась о положительной динамике продаж.
«Прошлым летом китайские бренды попали в топ-10 на российском рынке. Haval оказался на шестом месте, а Geely — на восьмом. Теперь „китайцы“ заметно укрепили позиции. Haval поднялся на второе место, а Geely — на третье», — заявил Артем Деев, руководитель аналитического департамента AMarkets.
Такая тенденция означает одно — для наших соотечественников основополагающим фактором является цена на машины. И пока что здесь лидирует LADA, а вот другим автопроизводителям стараются «вставить палки в колеса» — средние цены на новые легковушки растут из месяца в месяц. Еще один важный момент — это наличие запчастей для китайских автомобилей сейчас и гарантия их доступности в будущем.
Резкого роста продаж никто не ожидает, так как лето традиционно — это затишье на автомобильном рынке. Дефицит машин как минимум в этом году сохранится, и роста цен вряд ли удастся избежать. «Китайцы» будут продолжать укреплять свои позиции, пока не будет налажен параллельный импорт западных машин. Доля автомобилей, ввезенных в Россию в обход официальных импортеров, весной доходила до 10%.