Следи за скоростью
16+

Компания Renault бросила вызов хакерам

Компания Renault представила защищенный от кибератак электрический концепт H1st Vision
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

renault

©media.renault.com

Французский автопроизводитель и ряд технологических партнеров представили футуристический концепт-кар, призванный продемонстрировать достижения в области биометрии, энергоэффективности и кибербезопасности.

H1st Vision, основанный на Renault Scenic и показанный в Париже на выставке VivaTech, содержит 20 инноваций в результате сотрудничества французского автопроизводителя с пятью французскими технологическими группами: STMicroelectronics NV, Dassault Systemes SE, Orange SA, Thales SA и Atos SE.

Среди инноваций — двунаправленная технология зарядки, которая соединяет электросеть с автомобилем, а автомобиль с домом в периоды пикового потребления, чтобы сэкономить на счетах за электроэнергию. Система построена на основе автомобильного зарядного устройства Renault Mobilize с сетью 4G от Orange, контроллерами STMicro и решениями Thales для кибербезопасности. Система будет доступна с будущим Renault 5.

Другие функции включают в себя:

  • систему кибербезопасности «обнаружение и реагирование», подключенная к центру реагирования;
  • биометрическое определение силуэта и лица водителя при приближении к автомобилю;
  • целевую звуковую систему, которая может предупредить только водителя;
  • анализ настроения и здоровья водителя с помощью датчиков, встроенных в рулевое колесо;
  • парковочную систему, умеющая управлять автомобилем рядом с велосипедами.

Автопроизводители наращивают инвестиции в цифровые и автономные функции вождения, чтобы получить новые доходы, в том числе Volkswagen AG, разрабатывающий сложное программное обеспечение.

Software République была запущена в 2021 году и выпустила пять межфирменных проектов со скромным доходом на данный момент в 30 миллионов евро. Ожидается, что в будущем будет реализовано еще двадцать проектов.

Концепт-кар, показанный на VivaTech, был собран за шесть месяцев примерно 100 инженерами после того, как главный исполнительный директор Renault Лука де Мео провел переговоры со своим коллегой Патрисом Кейном в Thales во время посещения одной из инновационных лабораторий оборонной компании.