Следи за скоростью
16+

Mercedes представил технологию, которая существенно повлияет на мировой автопром

Mercedes-Benz выпустил ретрофутуристичный концепт-кар Vision One-Eleven с лаунж-салоном
Автор: Юлия Иванчик, редактор

23C0203_018

©media.mercedes-benz.com

Создавая совершенно новую концептуальную модель, компания Mercedes-Benz обращается к далекому прошлому, но также смотрит в будущее. Это Mercedes-Benz Vision One-Eleven, концепт-кар обтекаемой формы с необычными дверями и специальной трансмиссией, которая в будущем, по словам производителя, будет использоваться в новых спортивных моделях.

23C0159_007

©media.mercedes-benz.com

Mercedes-Benz не случайно назвал концепцию «Vision One-Eleven». Число, выписанное в его имя, относится к экспериментальным автомобилям C 111 1960-х и 1970-х годов. Первый C 111 за передними сиденьями имел дизельный роторный двигатель, который Mercedes-Benz фанатично использовал и для более поздних C 111. В этом Vision One-Eleven также установлена интересная техника. Но для начала, поговорим о внешнем виде шоу-кара, который также отдает дань своим предшественникам.

23C0159_011

©media.mercedes-benz.com

Прежде всего, оранжевый цвет, в котором представлен Vision One-Eleven, является отсылкой к C 111 и, в частности, к C 111-II. Как и ретро-автомобиль, Vision One-Eleven имеет двери типа «крыло чайки», которые при открытии захватывают большую часть крыши. Четкую связь с далеким предком также можно проследить в освещении концептуальной модели. Vision One-Eleven имеет высоту всего 1,17 метра и, по словам его создателей, особенно эффективно «скользит по ветру». Особенно впечатляет пиксельный узор на дверях, колеса и огромный диффузор.

MyCollages

©media.mercedes-benz.com

Внутри хорошо заметна отсылка к семидесятым, особенно в серебристой обивке сидений и обилии оранжевых и в основном кожаных деталей. По словам Mercedes-Benz, это первый спортивный автомобиль с лаунж-салоном. Естественно Vision One-Eleven может управляться автономно. В режиме гонки спинка водительского сиденья находится в вертикальном положении. Режим гостиной превращает интерьер в минималистское пространство с креслами, работающими в режиме релаксации. Экран с крупными пикселями проходит по всей ширине приборной панели. Различными вещами можно управлять с помощью дополненной реальности, то есть в специальных очках.

23C0159_025

©media.mercedes-benz.com

Mercedes-Benz говорит о наличии двигателя с осевым потоком и аккумулятора нового типа с цилиндрическими ячейками с жидкостным охлаждением нового состава. Разработкой трансмиссии занимался отдел AMG High Performance Powertrain в Бриксворте, Англия. Что касается электродвигателя, Mercedes-Benz обратился за помощью к компании YASA, которую бренд приобрел в 2021 году.

23C0203_014

©media.mercedes-benz.com

Двигатели с осевым потоком — распространенные в настоящее время электромоторы — это силовые установки с радиальным потоком, которые существуют уже давно, но редко используются из-за своей сложности. Они меньше, компактнее и часто мощнее, чем распространенные в настоящее время электромоторы. Двигатель с осевым потоком весит всего треть веса обычного «двигателя с радиальным потоком».

«В двигателе с осевым потоком ток течет перпендикулярно оси вращения. По сравнению с двигателями с радиальным потоком, двигатели с аксиальным потоком имеют значительно более высокие и более устойчивые запасы мощности, что обеспечивает совершенно новый уровень производительности», — объяснил принцип работы электромотора Тим Вулмер, основатель и технический директор YASA.