Следи за скоростью
16+

Lexus сохранит сегмент, от которого отказываются другие автопроизводители

© A. Krivonosov
Lexus не собирается отказываться от седанов
Автор: Юлия Иванчик, редактор

По данным аналитиков, внедорожники впервые в истории составили более 50% европейского рынка в первой половине 2023 года. Покупатели по-прежнему предпочитают этот сегмент в ущерб некогда традиционным типам кузовов. Старый добрый седан тоже оказался среди них, но Lexus считает, что он по-прежнему актуален на некоторых рынках, несмотря на одержимость людей внедорожниками.

Руководитель глобального бренда Lexus Такаши Ватанабэ признал, что спрос на седаны сократился. Однако он считает, что их покупают еще достаточно людей, чтобы оправдать разработку новых трехобъемных автомобилей.

Седаны остаются особенно популярными в Китае, где на долю ES приходится 1/2 общих поставок Lexus. Однако руководство компании отметило, что предпочтения в Поднебесной быстро меняются, и то, что популярно сегодня, может выйти из моды уже через несколько лет. Имея это в виду, руководитель люксового подразделения Toyota говорит, что глобальное планирование продукции может быть дополнено автомобилями, ориентированными на КНР, и даже моделями, разработанными специально для этого рынка.

Когда в конце 2021 года Lexus анонсировал несколько моделей, этот электрифицированный седан был одной из них, предположительно представляя собой полностью электрическую модель, похожую на IS. Был также автомобиль размером с Toyota Camry с ДВС, а также пара универсалов и даже четырехместный кабриолет. Это говорит о том, что в будущем модельном ряду не будут доминировать внедорожники, если предположить, что все эти концепции однажды попадут в производство.

Lexus также не исключает появление в модельном ряду полностью электрического пикапа, поскольку это может произойти, если будет достаточный спрос. Его портфолио возглавит духовный преемник LFA в виде электрического суперкара с механической коробкой передач, электронным рулевым управлением, электронным тормозом и полным приводом.