Следи за скоростью
16+

Семь автопроизводителей из Китая увезли к себе по 80 млрд рублей

© speedme.ru
Прибыль китайских компаний на авторынке РФ увеличилась на 91% в 2022 году
Автор: Юлия Иванчик, редактор

По результатам 2022 года совокупная выручка семи основных китайских автопроизводителей в РФ выросла на 91%, до 346 млрд рублей, пишет Forbes. Речь идет о брендахChery, Great Wall, Geely, JAC, Changan, FAW и Dongfeng. Согласно данным издания, в настоящее время у этих автопроизводителей почти не осталось конкурентов на российском рынке.

Суммарная прибыль компаний по итогам прошлого года увеличилась до рекордных 79 млрд рублей (суммарный убыток в 2021 году составил 4 млрд рублей). За это время китайские автопроизводители заработали сумму, равную прибыли немецких и корейских брендов за предыдущий год. В 2021 году российские дочерние компании немецких корпораций Volkswagen, Mercedes-Benz и BMW заработали 42 млрд рублей, южнокорейские Hyundai и Kia — 37 млрд рублей, а суммарная прибыль ключевых зарубежных автомобилестроителей составила 119 млрд рублей.

  • прибыль Chery Automobile составила 29,8 млрд рублей (в 2021 году — 9 млрд рублей), а выручка — 147,4 млрд рублей;
  • прибыль GWM составила 28 млрд рублей (в 2021 году — убыток 6,4 млрд рублей), выручка — 81,2 млрд рублей;
  • прибыль Geely — 16,8 млрд рублей (в 2021 году — убыток 0,3 млрд рублей), выручка — 66,6 млрд рублей;
  • прибыль JAC Motors — 2,1 млрд рублей (в 2021 году — 0,1 млрд рублей), выручка — 15,7 млрд рублей;
  • прибыль Changan Automobile — 1 млрд рублей (в 2021 году — убыток 0,1 млрд рублей), выручка — 5,7 млрд рублей;
  • прибыль China FAW Group — 0,9 млрд рублей (в 2021 году — 0,4 млрд рублей), выручка — 27,9 млрд рублей;
  • прибыль Dongfeng Motor — 0,2 млрд рублей (в 2021 году — убыток 0,02 млрд рублей), выручка — 1,6 млрд рублей.

20 сентября временно исполняющий обязанности главы Федеральной таможенной службы Руслан Давыдов отметил, что в период с января по август текущего года автомашины китайских марок заняли почти 100% общего объема импортируемых в РФ автомобилей. Он утверждает, что это было предсказуемо, ведь Евросоюз «взял и сам закрыл себе рынок».