Следи за скоростью
16+

Как без последствий пересесть на старенькую иномарку

© O. Kosyukov
Журнал «За рулем» рассказал, на что обратить внимание при покупке автомобиля с пробегом
Автор: Юлия Иванчик, редактор

Вторичный рынок с начала 2023 года подорожал на 15%. Как писало издание SpeedMe.ru ранее, в октябре средняя стоимость легкового автомобиля с пробегом составила в России 1 518 000 рублей. При скромном бюджете иномарки доступны исключительно с большими пробегами, поэтому эксперты автомобильного журнала «За рулем» советуют выбирать те, которые служат дольше.

Несмотря на все движения рынка, лидеры продаж среди моделей уже несколько лет не меняются. В их числе Ford Focus, Kia Rio и Hyundai Solaris, Toyota Corolla и Camry, а также модели Lada. Большая часть автомашин с пробегом уже имеет 5-7 владельцев по ПТС и продается в пределах 300–600 тысяч рублей с пробегом 200-300 тысяч километров. При этом Focus, к примеру, далеко не самая надежная иномарка.

Существуют более стойкие автомобили, как по сопротивляемости коррозии, так и по ресурсу ключевых узлов и агрегатов. В первую очередь, специалисты рекомендуют обратить внимание на массовые японские и некоторые корейские автомобили того же периода, а также модели Volkswagen, Skoda и Seat, за исключением тех, что оснащены турбомоторами TSI и «роботами» DSG. Можно рассмотреть и премиальный сектор японских и немецких марок, но стоит учесть, что 20—летние Audi и Lexus дороги в содержании и для них всё сложнее отыскать запчасти и расходники.

При выборе машины с пробегом лучше оценивать состояние кузова и теоретически возможный ресурс двигателя, отдавая предпочтение тем, которые могут проехать больше 350 тысяч километров. Общий принцип такой: чем проще конструкция, тем дольше прослужит. Не стоит доверять тексту «на ходу, ремонта не требует» в отношении пробегов от 200 тысяч километров, поскольку агрегаты таких авто, как правило, сильно изношены. При покупке уместно торговаться и закладывать 50–100 тысяч рублей на предстоящее восстановление.

Дефицит недорогих автомобилей на первичном рынке привел к тому, что с вторичного мгновенно исчезают лучшие предложения в ценовой группе «до 1 миллиона рублей». Найти машину, за которой должным образом ухаживали все предыдущие владельцы, крайне непросто, но всё еще возможно — в том числе и среди моделей с пробегом свыше 200 тысяч километров.