Следи за скоростью
16+

Miata от Daihatsu прорубает окно в Европу

© copen.jp
Daihatsu запустит продажи новых спорткаров Copen за пределами Японии
Автор: Юлия Иванчик, редактор

На прошлой неделе Daihatsu застала всех врасплох на выставке Japan Mobility Show 2023, где представила концепт Copen. Не тот очаровательный переднеприводный кей-кар, который мы знали с 2002 года, когда было представлено первое поколение, а гораздо более крупный автомобиль с задним приводом. Отход от кей-кара также означал, что инженерам была предоставлена ​​свобода устанавливать двигатель объемом более 658 куб. см, используемый в текущей серийной модели.

Мощность не разглашается, но с 1,3-литровым двигателем под капотом можно с уверенностью предположить, что он более мощный, чем прежний 0,6-литровый турбомотор мощностью 63 л.с. и 68 Нм крутящего момента в кей-каре. Дополнительная мощность является необходимостью, учитывая, что Vision Copen имеет длину 3 835 мм и ширину 1 694 мм, что делает его примерно на 46 см длиннее и почти на 23 см шире, чем кей-кар в спецификации JDM. Он все еще меньше Mazda MX-5 Miata, но ненамного.

Более крупный Copen с более мощным двигателем и задним приводом сделал бы его более привлекательным по сравнению с экспортным вариантом нынешнего кей-кара. Не будем забывать, что Daihatsu является дочерней компанией Toyota, поэтому продать модель за пределами Японии будет не так уж и сложно. Не исключено, что он может стать купе под маркой Toyota с фиксированной крышей, которая будет располагаться ниже GR86.

Если подумать, возможно, это не такая уж диковинная идея, учитывая, что собственный концепт Toyota S-FR 2015 года также был миниатюрным спортивным автомобилем. Его длина составляла 3 990 мм, а ширина — 1 694 мм, как у Vision Concept. У него был 1,5-литровый бензиновый двигатель мощностью 130 л.с., передававшейся на задние колеса через 6-ступенчатую механическую коробку передач. К сожалению, новая концепция Daihatsu имеет только две педали.