Электромобили Hyundai станут доступными для всех
Поскольку автопроизводители изо всех сил пытаются сделать свои электромобили более доступными, литий-железо-фосфатные батареи (LFP), по прогнозам, будут доминировать на рынке. Последним в борьбу вступил Hyundai, который будет производить собственные аккумуляторные элементы LFP в 2025 году.
Аккумуляторная батарея является самым дорогим компонентом электромобиля, что делает его идеальной целью для сокращения затрат. Хотя в последние пару лет цены на сырье и так стремительно падали, и сейчас они постоянно снижаются. Прогнозируется, что это продолжится и в 2024 году, поскольку внедрение электромобилей на большинстве автомобильных рынков замедляется. На данный момент аккумуляторные элементы для электромобилей оцениваются примерно в 75 долларов (6 900 рублей) за кВт-ч на уровне элемента, что значительно ниже порога в 100 долларов (9 200 рублей), который, как считается, обозначает паритет цен с автомобилями с ДВС.
Электромобили по-прежнему недостаточно дешевы, главным образом из-за огромных инвестиций, необходимых для перевода производства с автомобилей с ДВС на авто с электромоторами. Крупные автопроизводители, такие как GM и Ford, замедлили реализацию своих программ по производству электромобилей, поскольку огромные затраты на создание новых аккумуляторов и заводов снизили их финансовые результаты. Доступный тип аккумуляторных элементов становится бесспорным лидером по затратам в борьбе за рентабельность.
Литий-железо-фосфатные (LFP) элементы не нуждаются в дорогом (и редком) сырье, таком как никель и кобальт, что делает их дешевле. Однако у них есть существенный недостаток: меньшая плотность энергии. Разрыв с тройными элементами (никель-марганец-кобальт или NMC — самый популярный тройной химический элемент в наши дни) быстро сокращается по мере того, как производители аккумуляторов совершенствуют химию LFP и улучшают упаковку. Вот почему элементы LFP становятся все более популярными, особенно для самых доступных моделей электромобилей.
Элементы LFP используются большинством производителей электромобилей, включая Tesla, и в ближайшие годы их число будет расти. В отличие от других автопроизводителей, которые сотрудничали с китайскими производителями аккумуляторов в рамках своих программ по созданию элементов LFP, Hyundai разрабатывает свои элементы LFP в партнерстве с корейскими производителями аккумуляторов. Преимущество этого заключается в уменьшении зависимости от китайских поставщиков и предложении более доступных моделей электромобилей своим клиентам.
Новые элементы LFP будут установлены в электромобили Hyundai начального уровня уже в 2025 году. В настоящее время Hyundai производит Kona EV с элементами LFP, поставляемыми CATL из Китая. Сообщается, что Hyundai достигла плотности энергии 300 Вт-ч на килограмм для своих ячеек LFP, что очень впечатляет, если это правда. Более того, Hyundai считает, что может улучшить плотность энергии ячеек LFP, чтобы они могли сравниться с ячейками NMC премиум-класса.
В июне Hyundai пообещала инвестировать 7,3 миллиарда долларов в разработку и технологии аккумуляторов для электромобилей в течение следующих десяти лет. К ним относятся разработка LFP, NCM и твердотельных батарей в партнерстве с корейскими производителями батарей и академическими учреждениями. В результате реализации плана были созданы первые элементы NCM производства Hyundai, которые теперь установлены в гибридной версии Hyundai Santa Fe, выпущенной в августе.