Karma врывается в ультра-роскошный сектор с собственным электромобилем
Karma представила чрезвычайно мощное спортивное купе Kaveya
Автор: Юлия Иванчик, редактор
Karma Automotive представляет совершенно новый электромобиль: Kaveya. Karma Kaveya — невероятно мощное спортивное купе с огромным аккумулятором, которое знаменует начало новой эры для компании, берущей свое начало от Fisker Automotive.
Автомобиль, который мы когда-то знали как Fisker Karma, вот уже несколько лет является Karma Revero, который (как и бренд Karma) больше не имеет ничего общего с нынешним Fisker. Компания Karma Automotive усердно работала, чтобы создать автомобиль, который действительно был разработан с нуля. Эта Karma Kaveya — первенец независимой Karma.
Можно с уверенностью сказать, что Karma начинается «бомбически». Kaveya — очень впечатляющий автомобиль, спортивное купе длиной примерно 4,75 метра с дверями типа «крыло чайки», оснащенное электрической трансмиссией мощностью 1 180 л.с. и аккумулятором емкостью не менее 120 кВт-ч. Эта технология позволяет купе разгоняться от 0 до 97 км/ч менее чем за 3 секунды, достигать максимальной скорости 290 км/ч и проезжать не менее 400 км с полностью заряженной батареей.
Последнее не особо впечатляет, особенно учитывая огромную емкость аккумулятора. Вес около 2 400 кг тоже не помогает «растянуть» заряд. Кстати, сначала появится заднеприводная версия мощностью 536 л.с., которая может проехать немного дальше. Она выйдет в последнем квартале 2025 года, а самая сильная версия появится годом позже.
Другая новинка Karma, Gyesera, представлена лишь в расплывчатых изображениях, должна появиться на рынке в конце следующего года. Gyesera — электрический седан, который, вероятно, можно рассматривать как духовного преемника Karma Revero. При длине 5,08 метра это будет большой автомобиль, который, несмотря на алюминиевую пространственную раму и различные панели из углеродного волокна и алюминия, также будет весить около 2 400 кг. Здесь свою работу выполняет электромотор мощностью 590 л.с., позволяющий разгоняться до 100 км/ч примерно за 4 секунды и развивать максимальную скорость 217 км/ч. Karma Gyesera также оснащен аккумуляторной батареей емкостью 120 кВт-ч, которой, опять же, хватает примерно на 400 км.
В конце концов, Karma не забыла и Revero, которому сейчас около 12 лет. Он просто получит очередное обновление. Фары имеют немного другую световую подпись, а название бренда теперь написано впереди. Никаких существенных технических изменений, судя по всему, не произойдет. Это значит, что подключаемый гибрид мощностью не менее 500 л.с. разгонится с места до 100 км/ч примерно за 4 секунды и сможет проехать более 100 км на электротяге.