Следи за скоростью
16+

Toyota «кинула» своих клиентов на крупную сумму

© A. Krivonosov
Toyota выплатит 60 миллионов долларов за обман клиентов
Автор: Юлия Иванчик, редактор

Бюро финансовой защиты потребителей США (CFPB) обязало Toyota Motor Credit Corporation выплатить компенсацию в размере 60 млн долларов за обман дилерами клиентов с помощью теневых схем кредитования, которые увеличивали их ежемесячные платежи по кредитам, не позволяя им аннулировать пакеты продуктов. К сожалению, «выходки» одного из самых продаваемых автопроизводителей в США затронули огромное количество клиентов.

Toyota Motor Credit Corporation — это американское финансовое подразделение японского автопроизводителя, предоставляющее финансирование потребителям. Компания также предлагает дополнительные продукты и услуги, обычно продаваемые в рамках пакетов.

В комплект продуктов входят гарантированная защита активов (GAP) и страхование кредитной жизни и несчастных случаев (CLAH). Первый пакет покрывает разницу между суммой, которую потребитель должен по автокредиту, и страховой выплатой, если автомобиль украден или поврежден. Последний покрывает оставшийся баланс, если клиент умирает или получает инвалидность.

Потребители, которые невольно заплатили за эти пакеты, обнаружили, что отменить их практически невозможно — им удерживали или неправильно рассчитывали возмещение.

Федеральное агентство по защите прав потребителей сообщает, что средняя стоимость кредита для потребителя составляла от 700 до 2500 долларов, что увеличивает прибыль Toyota Motor Credit от продажи за счет взимания дополнительных финансовых сборов с увеличенной суммы кредита.

По словам тысяч владельцев Corolla и других автомобилей Toyota, дилеры лгали о том, что продукты являются обязательными, или, что еще хуже, включали их без их ведома. Когда клиенты пытались отменить продукт, их перенаправляли на «горячую линию по сохранению», которая отговаривала их от отмены. Представителей попросили продолжать продвигать продукты до тех пор, пока клиент трижды не потребовал отмены. После клиенту предлагалось подать письменный запрос.

Вместо того чтобы снижать ежемесячные платежи или выплачивать стоимость возмещения непосредственно клиентам, Toyota Motor Credit применяла сумму возмещения к основной сумме своего кредита. В этих случаях возврат средств осуществлялся только по истечении срока договора купли-продажи или аренды.

Американское подразделение автофинансирования также полагалось на ошибочные расчеты, которые привели к неправильным возмещениям. Также было обнаружено, что компания ложно сообщает о просрочках по счетам клиентов, несмотря на то, что арендованные автомобили были возвращены. Производитель также не смог оперативно исправить негативную информацию, разосланную из-за ложного сообщения.

Из суммы в 60 миллионов долларов 32 млн будут переданы клиентам, которые не получили возмещение за пакеты продуктов. Между тем, потребители, которые пытались аннулировать страховку, но безуспешно, получат 9,9 млн долларов. Компания выплатит более 6 млн долларов тем, кто пострадал от ложной информации, и 52 тыс. долларов потребителям, которым не будет предоставлен точный возврат средств при отмене. Остальные 12 млн долларов станут гражданским штрафом в фонд помощи жертвам CFPB.

«Кредитное подразделение Toyota незаконно удерживало возмещение, заставляло заемщиков преодолевать препятствия, чтобы отказаться от нежелательных услуг, и запятнало их кредитную историю», — сказал директор CFPB Рохит Чопра. «Учитывая растущее бремя выплат по автокредитам для американцев, мы продолжим преследовать крупных автокредиторов, которые обманывают своих клиентов».