Автолюбителям в России назвали простой способ повысить отдачу мотора
Люди, давно занимающиеся автотюнингом, расскажут, что для того, чтобы выжать из ДВС максимум, нужно модифицировать систему впуска и выпуска и провести глубокую модернизацию мотора в целом. Издание SPEEDME.RU в беседе с мотористом Алексеем Степанцовым выяснило, какие элементарные улучшения способны повысить мощность силовой установки.
Облегчение конструкции автомобиля
Самый простой способ добавить динамики — уменьшить массу машины и, тем самым, снизить нагрузку на двигатель. И значение имеют каждый десяток килограмм. Не случайно же новые поколения одних и тех же машин хвастаются «похудением» на 20-30-40 кг за счёт алюминиевых деталей кузова, например.
Рьяные поклонники тюнинга идут дальше банальной чистки багажника от мусора. Вслед за лишним багажом на свалку отправляются «запаска» и набор инструментов, стальные диски (их меняют на легкосплавные, обутые в спортивные покрышки) и даже кресла заднего ряда, которые могут весить до 50 кг. Отдельные автовладельцы следуют за трендами и меняют детали кузова с металлических на карбоновые.
Воздушный фильтр нулевого сопротивления
Такой метод позволяет уменьшить сопротивление воздуха на впуске — в результате в камеру поступает больше воздуха. Прирост мощности минимален, порядка 0,5-2,5%, на некоторых моторах его вообще не наблюдается, но доступность такого метода сделало установку «нулевиков» популярной.
Правда, за уменьшение сопротивления воздуха приходится платить его худшей фильтрацией — с таким фильтром вероятность, что во впускной коллектор попадёт мелкий сор, выше.
Тюнинг выхлопа
«Можно заменить выхлопные трубы на трубы с другим диаметром, установить прямоточный глушитель, удалить клапан EGR и сажевый фильтр, который программно „душат“ мотор», — заявил Степанцов.
Все эти меры направлены на уменьшение сопротивления, которое создаётся при выпуске отработавших газов, и оптимизацию их движения по выпускному коллектору.
В результате мотор будет лучше набирать обороты, быстрее разгоняться. Грамотный тюнинг выхлопа может добавить агрегату до 5% мощности.
Чаще всего вопрос об увеличении мощности двигателя возникает в контексте подготовки автомобилей к автоспорту и профессиональным гонкам. Или если владелец страстно увлечен тюнингом своего автомобиля и стремится создать уникальное транспортное средство.
Для остальных автомобилистов желание увеличить мощность своего автомобиля чаще всего связано с неудовлетворительной динамикой разгона. Конечно, более мощный двигатель способен улучшить общий комфорт вождения. Однако наиболее бюджетным и ресурсосберегающим методом является переход к качественному обслуживанию и применение простых мер предупреждения поломок.