Следи за скоростью
16+

Toyota навсегда закрывает один из своих старейших заводов

© A. Krivonosov
Первый завод Toyota за пределами Японии навсегда закрывает свои двери
Автор: Юлия Иванчик, редактор

После 60 лет производства и выпуска более 100 000 Toyota Bandeirantes — Land Cruiser FJ40 с двигателем Mercedes Toyota закрыла первый завод, построенный за пределами Японии. Предприятие Сан-Бернардо в Бразилии закрылось.

Хотя с 2001 года завод специализируется на производстве запчастей, он всегда будет ассоциироваться с Bandeirante, J40 Land Cruiser, оснащенным двигателем Mercedes-Benz OM-364. Это был безнаддувный четырехцилиндровый дизель, поэтому Bandeirante был ужасно медленным. Тем не менее, в то время в Бразилии существовал огромный спрос на надежные сельскохозяйственные машины, и в этом этот внедорожник был хорош.

В 1994 году завод в Сан-Бернардо все еще выпускал Banderante, спустя много времени после того, как остальной мир перешел на более роскошные Land Cruiser, включая Land Cruiser 70. В том же году он наконец получил 3,7-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель Toyota, производство которого продолжалось до 2001 года.

Как вы понимаете, Toyota имеет тесные связи с населением Бразилии. Она по-прежнему занимает приличную долю рынка, составляющую примерно 9%, но ее обогнали GM и Stellantis, которые продолжают производить автомобили в Южной Америке. Но хотя Toyota закрыла этот завод, производство в Бразилии все равно продолжится.

«История производства на заводе в Сан-Бернардо завершается, но мы готовимся к будущему», — сказал Масахиро Иноуэ, генеральный директор латиноамериканского подразделения, на церемонии закрытия завода. «Вместе с переехавшими сотрудниками и их семьями (в связи с переносом производства) Toyota будет производить еще более качественные автомобили и расширять экспорт в Центральную и Южную Америку. Мы будем способствовать дальнейшему развитию бразильской автомобильной промышленности».

Идея закрыть завод исходила непосредственно от Акио Тойоды, который поднял бренд на новую высоту, разработав целый ряд востребованных автомобилей, таких как GR86 и GR Corolla, а также других доступных по цене, надежных и привлекательных моделей (Toyota Prius, Grand Highlander и совершенно новый Land Cruiser). Акио назвал свое решение закрыть Сан-Бернардо «болезненным решением, которое невозможно выразить словами».

Завод в Сан-Бернардо просто больше не нужен, поскольку до своего закрытия он производил только детали для Corolla и Hilux. Другие заводы могут легко справиться с этими деталями, а поскольку Hilux следующего поколения ближе к Tacoma, чем когда-либо прежде, мы предполагаем, что часть бизнеса будет поглощена предприятиями Taco в США и Мексике.