Следи за скоростью
16+

INEOS Grenadier празднует свою первую победу: триумф надежности и выносливости

© ineosgrenadier.com
INEOS Grenadier одержал победу в классе на ралли Alcan 5000
Автор: Юлия Иванчик, редактор

В недавнем ралли Alcan 5000, которое проходило на территории США и Канады, внедорожник INEOS Grenadier продемонстрировал свою непревзойденную надежность и выносливость, одержав победу в категории пикапов/внедорожников. Соревнование, отметившее свое 40-летие, заняло 10 дней и охватило маршрут длиной в 8000 километров через северные районы США и западную Канаду.

На старт вышли 39 команд, из которых 17 соревновались именно в категории пикапов/внедорожников. Для INEOS Grenadier это было первое участие в ралли, и сразу же в первый год после появления класса 4x4. Экипажу пришлось преодолевать снег, морозные вздутия и выбоины на дорогах, а также выдерживать температуру до минус 35 градусов Цельсия. Водителю и его навигатору, которыми оказались Энди и его жена Мерседес Лилиенталь из Портленда, Орегон, иногда приходилось проводить за рулем до 14 часов в день.

Grenadier выступил в стоковой комплектации, однако был обут в зимние шины Michelin X-Ice Snow размером 265/70 R17. Кроме того, использовались дополнительные аксессуары от INEOS, включая лебедку, лестницу для доступа к крыше и полноценную платформу на крыше. По словам Энди, основываясь на его опыте, лучше всего использовать исходную комплектацию, так как модифицированные детали обычно выходят из строя в первую очередь.

Ралли Alcan 5000 относится к категории выносливостных гонок на время и расстояние (TSD), где участникам предстоит следовать по заранее определенным маршрутам на общественных дорогах и трассах, соблюдая заданные скорости. Это не соревнование на скорость, а испытание на точность и соблюдение правил.

Энди и Мерседес, являясь журналистами, задокументировали каждый этап гонки. Энди описывает Grenadier как надежный автомобиль в любых условиях, с которыми им пришлось столкнуться. «Он был чемпионом на глубоком снегу и в соревнованиях по слалому на льду», — говорит он.

В основе Grenadier лежит рамное шасси с продольными балками и мощными осевыми мостами, двухступенчатая раздаточная коробка и до трех блокировок дифференциалов. Автомобиль оснащен 3,0-литровым рядным шестицилиндровым бензиновым турбомотором от BMW, развивающим 286 л.с. и 450 Нм крутящего момента.

Энди и Мерседес управляли Grenadier в топовой комплектации Trialmaster, которая включает в себя подогреваемые сиденья Recaro, что оказалось крайне полезным при экстремальных температурах на севере.