Следи за скоростью
16+

Для водителей разработали руководство по регулярному обслуживанию автомобиля

© A. Krivonosov
Эксперты рассказали, что и когда надо менять в автомобиле
Автор: Наумкин Борис, главный редактор

Поддержание автомобиля в исправном состоянии требует регулярного обслуживания и своевременной замены изнашиваемых частей и жидкостей. Важно понимать, что предложенные ниже интервалы обслуживания являются ориентировочными и могут варьироваться в зависимости от марки автомобиля, его условий эксплуатации, стиля вождения и пробега. Поэтому для точного определения сроков замены рекомендуется обращаться к документации конкретного автомобиля или консультироваться в специализированных автосервисах.

Список основных деталей и рекомендуемые интервалы замены:

  • Смена щеток стеклоочистителя: как правило, раз в год, так как их эффективность снижается из-за регулярного воздействия атмосферных явлений.
  • Замена моторного масла: рекомендуется каждые 10 000 — 15 000 км или раз в год для большинства современных автомобилей. Однако некоторые производители предлагают более длительные интервалы замены, но в России лучше сократить этот срок до 7-10 тыс. км.
  • Замена салонного фильтра: ежегодно или после каждых 20 000 км пробега, чтобы обеспечить чистоту воздуха в кабине.
  • Замена тормозной жидкости: не реже чем каждые два года, поскольку со временем она впитывает влагу, что может привести к снижению эффективности тормозной системы.
  • Смена аккумулятора: обычно между третьим и шестым годом эксплуатации, зависит от условий использования и качества аккумулятора.
  • Замена шин: срок службы варьируется от одного до восьми лет, в зависимости от условий эксплуатации, качества резины и пробега до 60 000 км.
  • Замена свечей зажигания: примерно каждые 15 000 — 60 000 км, в зависимости от типа свечей и рекомендаций производителя.
  • Замена топливного фильтра:

— Для дизельных автомобилей — примерно каждые 30 000 км.

— Для бензиновых — около каждых 50 000 км.

  • Замена тормозных колодок и дисков: зависит от стиля вождения, обычно после 80 000 км пробега.

  • Замена ремня ГРМ: обычно после 100 000 км или каждые десять лет эксплуатации.

Особенности электромобилей

Владельцам электромобилей стоит помнить, что некоторые из вышеперечисленных действий им не требуются. Например, моторное масло, топливный фильтр, свечи зажигания и ремень ГРМ отсутствуют в электромобилях. К тому же, благодаря возможности рекуперативного торможения, которое позволяет возвращать часть энергии обратно в аккумулятор при замедлении, тормозные системы электромобилей испытывают меньшие нагрузки по сравнению с автомобилями с ДВС. Это может привести к более долгому сроку службы тормозных колодок и дисков.

Однако владельцы электромобилей должны обращать внимание на состояние и замену следующих компонентов:

  • Аккумуляторная батарея: хотя срок службы аккумуляторов электромобилей значительно превышает срок службы стартерных аккумуляторов традиционных автомобилей и может достигать 8-10 лет, важно регулярно проверять их состояние, особенно при заметном снижении дальности пробега на одной зарядке.
  • Система охлаждения аккумулятора: для поддержания оптимальной температуры аккумулятора и предотвращения его перегрева.
  • Шины: так же, как и у автомобилей с ДВС, требуют регулярной проверки и замены при износе.
  • Электромотор(ы): хотя электродвигатели славятся своей надежностью и долговечностью, необходимо следить за состоянием подшипников и контактов.

В любом случае, независимо от типа автомобиля, регулярное техническое обслуживание и внимание к рекомендациям производителя помогут избежать непредвиденных поломок и продлить срок службы транспортного средства. Обращение в сертифицированные сервисные центры и использование качественных запасных частей гарантирует, что ваш автомобиль будет служить верой и правдой многие годы.