Следи за скоростью
16+

Новая народная марка в Германии: она пришла от туда, от куда не ждали

© dacia.md
Dacia стала самым народным автомобилем в Германии
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

Если бы члены текущего правительства Евросоюза реализовали свои угрозы и отменили льготы на автомобили для коммерческих автопарков, многие производители премиум-класса оказались бы в затруднительном положении. В текущем году 68,7 процента всех новых регистраций автомобилей в Германии приходятся на коммерческие транспортные средства, а в сегментах верхнего и среднего класса этот показатель превышает 80 процентов. Совсем иначе обстоит дело с Dacia.

Этот румынский автопроизводитель подтверждает свой статус «народной марки», демонстрируя в апреле 2024 года долю частных покупателей в 81 процент, что является самым высоким показателем среди всех автомобильных брендов в Германии. Для сравнения, средний показатель по 60 маркам, выделенным KBA, составляет всего 33 процента.

Это обеспечивает бюджетному бренду значительную долю на рынке. Так, средняя доля рынка на бренд составляет 1,6 процента. В прошлом месяце было зарегистрировано около 4 600 автомобилей марки Dacia на частных лиц. Рост по сравнению с прошлым годом составил 35 процентов, с долей частного рынка в 5,7 процента. Бестселлерами марки стали Dacia Sandero — 2 050, Dacia Duster — 1 200, Dacia Jogger — 1 150 и Dacia Spring — 200 (округленные значения).

Рассматривая общий рынок, дочерняя компания Renault также показывает хорошие результаты, с ростом на 28 процентов. В апреле было продано 5 700 машин, что составляет 2,3 процента от общего рынка.

За первые четыре месяца 2024 года в Германии было зарегистрировано 24 263 автомобиля Dacia, что составляет 2,6 процента от всего объема рынка. Рост объема продаж за последние четыре месяца в Dacia составил 16 процентов, что вдвое превышает рост всего рынка.

Ценообразование играет значительную роль: средняя базовая цена пяти моделей — Duster, Jogger, Sandero, Sandero Stepway и Spring — составляет 15 950 евро.