Следи за скоростью
16+

Как сэкономить при езде по российским дорогам: об этом не знают даже опытные водители

© A. Krivonosov
Эксперты назвали водителям в России правила проезда ям на дорогах
Автор: Наумкин Борис, главный редактор

Ремонт дорожной инфраструктуры в России постоянно обсуждается в местных СМИ. Нашим дорогам еще далеко до идеального состояния, и часто водители вынуждены уделять дополнительное внимание объезду различных дефектов на дороге. Поврежденное дорожное покрытие не только снижает комфорт езды, но и может привести к поломке автомобиля. Достаточно наехать на яму, чтобы повредить шину, диск, а иногда и подвеску. Однако существует несколько простых правил, соблюдение которых поможет избежать дорогостоящих ремонтов. Издание SPEEDME.RU выделило основные из них.

Увидели яму? Снизьте скорость

Одно из основных правил при проезде через ямы — это снижение скорости. Медленная и плавная езда позволяет быстрее заметить крупные и более опасные неровности. Кроме того, при низких скоростях на подвеску действуют значительно меньшие силы, что снижает риск повреждения автомобиля при неожиданном контакте с ямой.

К сожалению, теория и практика часто расходятся. Дорожная обстановка может быть непредсказуемой, и иногда невозможно избежать препятствия или вовремя затормозить перед внезапно появившейся ямой. Что делать в таких случаях?

Тормозите резко, но вовремя

Если попадание колеса в яму неизбежно, важно действовать быстро и решительно. Основное правило — интенсивное торможение до подъезда к неровности. Отпускание педали тормоза перед ямой поднимет переднюю часть автомобиля, что даст амортизаторам шанс поглотить удар. Важно помнить, что резкое торможение прямо перед ямой обычно только ухудшает ситуацию. Энергия практически не поглощается, и сильный удар по подвеске может привести к поломке рычага или повреждению верхних креплений амортизаторов.

Наезжайте на яму центральной частью колеса

Еще один способ избежать высоких затрат на ремонт — попытаться наехать на неровность центральной частью шины. Наезжать на неровности протектором лучше, так как он обычно прочнее, чем боковые стенки шины. Это увеличивает шансы, что шина не будет повреждена об острые края асфальта.

Часто, пытаясь объехать яму, мы ненужно подвергаем риску края диска. В таких случаях легко повредить или сломать часть обода. Используя метод «центрального наезда», мы минимизируем возможные повреждения, так как сила удара распределяется по большей поверхности колеса.