Следи за скоростью
16+

Водители дорого заплатят за это: как нельзя подъезжать к перекресткам и светофорам

© A. Krivonosov
32CARS назвал единственно верный способ подъезда к перекрестку на автомобиле
Автор: Диана Дегтярева, редактор

Одной из распространенных ошибок водителей является неправильное использование сцепления при подъезде к светофору с красным сигналом или к остановившимся автомобилям. Встает вопрос: как правильно подъезжать к таким местам? На передаче, на нейтрале или с выжатым сцеплением? Эксперты издания 32CARS.RU провели детальный анализ этого вопроса.

Без лишних размышлений можно утверждать — наилучший способ подъезжать к светофору или остановке — это делать это на передаче. В этом случае автомобиль теряет скорость благодаря торможению двигателем, что позволяет минимизировать износ тормозных колодок и дисков, а также экономить топливо. В автомобилях с инжекторной системой при торможении двигателем подача топлива полностью прекращается, что существенно увеличивает экономию.

Кроме того, автомобиль на передаче ведет себя более стабильно и предсказуемо, давая водителю возможность быстро реагировать и ускоряться при необходимости. Этот метод не только экономически выгоден, но и безопасен. Более того, он является наиболее щадящим для всех компонентов автомобиля.

Можно даже пойти дальше и при подъезде к светофору последовательно переключать передачи на более низкие, что увеличивает силу торможения двигателем и минимально задействует тормоза. Эта техника особенно полезна при вождении в горной местности, предотвращая перегрев тормозов на крутых спусках.

Езда на нейтральной передаче популярна среди водителей старой закалки и профессионалов, которые считают, что автомобиль на нейтрале проедет дальше и, следовательно, это более экономично. Однако этот взгляд устарел несколько десятилетий назад. Автомобиль на холостых оборотах продолжает расходовать топливо, тогда как при торможении двигателем расход топлива отсутствует.

Более того, автомобиль на нейтральной передаче управляется менее предсказуемо, требует большего времени для реакции при необходимости ускорения и увеличивает износ тормозных колодок и дисков.

Некоторые водители считают, что можно сочетать оба метода, оставляя автомобиль на передаче, но выжимая сцепление, чтобы двигаться накатом и при необходимости быстро отпустить сцепление и ускориться. Однако этот способ является самым неэффективным и затратным. Езда с выжатым сцеплением не только продолжает расходовать топливо, но и значительно снижает управляемость автомобиля. Кроме того, это сильно сокращает срок службы сцепления и связанных с ним компонентов, таких как двухмассовый маховик. Частое использование этого метода может привести к дорогостоящему ремонту, так как замена сцепления и маховика требует значительных затрат.