Следи за скоростью
16+

Даже в LADA Vesta такого нет: нужный аксессуар для дачников прошел тестирование

© ADAC
ADAC протестировал систему стабилизации прицепов
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

Вождение с прицепом может быть гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд. В разных ситуациях прицеп может стать нестабильным, что создает серьезные трудности для неопытных водителей. Для решения этой проблемы существуют системы стабилизации, которые помогают предотвратить раскачивание прицепа. Немецкий автоклуб ADAC провел тестирование трех таких популярных систем. С результатами тестов ознакомились журналисты издания SPEEDME.RU.

Тесты проходили в центре мобильности ADAC в Пензинге, где исследовались системы производителей AL-KO, BL-trading и Knott. Эти системы предназначены для автоматического включения тормозов прицепа в критических ситуациях, что значительно улучшает безопасность вождения. Все системы работают по схожему принципу: они распознают движение прицепа и активируют его тормоза, если ситуация становится опасной.

Результаты тестов показали, что даже простая система ESP на тягаче может эффективно предотвратить раскачивание. Однако три протестированные системы обеспечивают еще более высокий уровень безопасности. Все три устройства успешно предотвратили раскачивание прицепа, но не все смогли справиться с самыми сложными тестами на маневренность и объезд препятствий.

Победителем теста стала система ATC 2.0 от AL-KO, которая продемонстрировала безупречную работу во всех сценариях. Система LEAS от BL-Trading также показала хорошие результаты, но имела недостатки в качестве сборки. ETS Plus от Knott заняла последнее место, так как слишком поздно активировалась во время объезда препятствия.

Если прицеп начинает раскачиваться, водителю рекомендуется держать руль спокойно и осторожно тормозить. Особую осторожность следует проявлять при обгонах грузовиков, на мостах и при сильном ветре. Снижение скорости также поможет уменьшить риск заноса.