Следи за скоростью
16+

Водителям в РФ рассказали, куда заливать эту жидкость, чтобы автомобиль не встал

© A. Krivonosov
Эксперты рассказали о нестандартном применении AdBlue в России
Автор: Диана Дегтярева, редактор

Дизельные двигатели претерпели значительные изменения за последние 20-30 лет, переходя от шумных и маломощных агрегатов с высоким уровнем выбросов до современных экономичных и экологически чистых систем. Среди ключевых технологий, внедренных в последние годы, стоит отметить катализатор SCR, использующий AdBlue для нейтрализации оксидов азота, соответствующий нормам Евро-6, введенным с 2014/2015 годов. Этот раствор, состоящий из мочевины и деминерализованной воды, впрыскивается в выхлопную систему, где превращается в аммиак и углекислый газ, нейтрализуя до 90% вредных веществ.

Как отмечает издание 32cars.ru, расход AdBlue зависит от стиля вождения и составляет примерно каждые 10 000 км, но может варьироваться в зависимости от объема бака. Современные автомобили информируют водителя о необходимости заправки AdBlue заранее. Недозаправка AdBlue может привести к аварийному режиму работы автомобиля и дорогостоящей замене катализатора SCR.

AdBlue продаётся в интернет-магазинах и на заправочных станциях, и его цена колеблется от 400 рублей за 5 литров до 1200-2000 рублей за 20 литров. При попадании на кузов автомобиля AdBlue может оставить следы, способные вызвать коррозию.

Также распространена практика использования мочевины для очистки катализаторов на старых автомобилях. Подобные методы помогают избежать радикальных мер, таких как удаление катализатора, и восстанавливают мощность двигателя, улучшая его «дыхание».