100 лет на скорости: как Италия придумала хайвей и навсегда изменила дороги | SpeedMe
Первая в мире автомагистраль празднует 100 лет
100 лет на скорости: как Италия придумала хайвей и навсегда изменила дороги | SpeedMe
Первая в мире автомагистраль празднует 100 лет
2024-09-21 14:21+03:00
2024-09-21 14:21+03:00
2024-09-21 14:21+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
21 сентября исполнилось ровно 100 лет с момента открытия первой в мире автомагистрали — участка дороги, соединяющего Милан и Варазе, живописную зону озёрной Италии. Открытая в 1924 году королём Виктором Эммануилом III, дорога стала символом технологического прорыва и прогресса в автомобильной инфраструктуре. Эта магистраль, получившая название «Autolaghi» (что переводится как «Автодорога озер»), предназначалась для туристов, которые стремились из Милана к озёрам Комо и Маджоре.
Одной из особенностей дороги стала система платных проездов, где водители должны были платить 10 лир за поездку. В честь столетнего юбилея платы за проезд временно отменили.
Инициатором проекта стал инженер и сенатор Пьетро Пуричелли, который на собственные средства начал асфальтировать дороги, чтобы сократить путь до своего дома. Его инновационный подход дал начало системе дорог, которая впоследствии разрослась по всей Италии, стране, где в 1924 году было всего 80 000 автомобилей, а сегодня их насчитывается около 40 миллионов.
Хотя в Германии уже существовала дорога для гонок — знаменитая AVUS, предназначенная для автоспорта, именно итальянская магистраль стала первой полноценной дорогой для массового использования.
2024
Юлия Иванчик
Юлия Иванчик
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Юлия Иванчик
100 лет на скорости: как Италия придумала хайвей и навсегда изменила дороги
Первая в мире автомагистраль празднует 100 лет
Автор: Юлия Иванчик, редактор
21 сентября исполнилось ровно 100 лет с момента открытия первой в мире автомагистрали — участка дороги, соединяющего Милан и Варазе, живописную зону озёрной Италии. Открытая в 1924 году королём Виктором Эммануилом III, дорога стала символом технологического прорыва и прогресса в автомобильной инфраструктуре. Эта магистраль, получившая название «Autolaghi» (что переводится как «Автодорога озер»), предназначалась для туристов, которые стремились из Милана к озёрам Комо и Маджоре.
Одной из особенностей дороги стала система платных проездов, где водители должны были платить 10 лир за поездку. В честь столетнего юбилея платы за проезд временно отменили.
Инициатором проекта стал инженер и сенатор Пьетро Пуричелли, который на собственные средства начал асфальтировать дороги, чтобы сократить путь до своего дома. Его инновационный подход дал начало системе дорог, которая впоследствии разрослась по всей Италии, стране, где в 1924 году было всего 80 000 автомобилей, а сегодня их насчитывается около 40 миллионов.
Хотя в Германии уже существовала дорога для гонок — знаменитая AVUS, предназначенная для автоспорта, именно итальянская магистраль стала первой полноценной дорогой для массового использования.