Следи за скоростью
16+

Медленно нельзя, быстро нельзя: механик рассказал, как правильно переключать передачи

© A. Krivonosov
Водителям в России рассказали о вреде слишком медленного переключения передач
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

Водителям дали советы по работе с коробкой передач и сцеплением в автомобиле, чтобы продлить их срок службы и избежать дорогостоящего ремонта. Ключевые ошибки и рекомендации перечислил автомеханик Алексей Степанцов в интервью изданию 32CARS.RU.

Одной из распространенных ошибок является привычка водителей держать руку на рычаге переключения передач без необходимости. Это приводит к износу вилок и других элементов механизма трансмиссии. Вибрации передаются на рычаг и вызывают износ всей системы переключения передач. Чтобы избежать повреждений, стоит касаться рычага только при необходимости смены передачи.

Еще одна ошибка — неправильное переключение передач. Резкая и агрессивная смена передач вызывает износ синхронизаторов, тогда как слишком медленное переключение, особенно при неполностью выжатом сцеплении, может повредить коробку передач. Оптимальный режим переключения должен быть плавным и быстрым, без излишнего усилия.

Правильное использование сцепления также важно. Неполное выжимание педали сцепления приводит к неполному отсоединению двигателя от трансмиссии, вызывая трение и повреждения. Водителям не следует держать ногу на педали сцепления, когда это не требуется, чтобы избежать износа выжимного подшипника.

Автомобили с автоматическими коробками передач требуют своих правил. Например, переключение в режимы «R» (задний ход) или «P» (парковка) до полной остановки автомобиля может повредить трансмиссию. Использование ручного тормоза при парковке поможет снизить нагрузку на коробку передач.