Следи за скоростью
16+

Сэкономил на бензине - потратил на ремонт: почему нельзя так ездить

© A. Krivonosov
Эксперты 32CARS назвали угрозу для автомобиля при езде на низких оборотах
Автор: Полина Котикова, редактор

Экорежим вождения (ecodriving) приобретает всё большую популярность, так как помогает экономить топливо и снижать выбросы углекислого газа. Однако чрезмерное следование принципам эковождения может отрицательно сказаться на работе двигателя и других важных узлах автомобиля. Эксперты предупреждают, что вождение на низких оборотах требует правильного подхода, иначе это может привести к ряду серьёзных проблем.

Как пишет издание 32CARS.RU со ссылкой на опрошенных экспертов, одной из важных рекомендаций для экорежима является своевременное переключение передач. В бензиновых двигателях рекомендуют переключаться при 2500 оборотах в минуту, а в дизельных — при 2000 оборотах. Однако если передачи переключаются слишком рано, двигатель может начать работать на низких оборотах, что приведёт к увеличению нагрузки на ключевые компоненты автомобиля. Например, двухмассовый маховик, сглаживающий вибрации, будет работать на пределе возможностей, что вызовет его ускоренный износ и приведёт к дорогому ремонту.

Опасность низкооборотного детонационного сгорания (LSPI) — ещё одна серьёзная проблема, возникающая при движении на слишком низких оборотах, особенно в современных двигателях с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. LSPI может вызвать самопроизвольное сгорание топлива, что ведёт к образованию ударных волн в камере сгорания, повреждая поршни и другие элементы двигателя.

Чтобы избежать подобных проблем, важно соблюдать баланс и переключать передачи с учётом дорожной ситуации, а не только ориентируясь на обороты. Поддержание работы двигателя в оптимальном диапазоне крутящего момента поможет предотвратить преждевременный износ и продлить срок службы автомобиля.