Следи за скоростью
16+

Не все российские автовладельцы знают, почему нельзя покупать такие шины: раскрыт секрет

© A. Krivonosov
Грозит заменой: россиянам советуют не покупать всесезонные шины для авто
Автор: Полина Котикова, редактор

В условиях умеренного климата всесезонные шины могут быть оправданным выбором, так как они обеспечивают приемлемое сцепление на снегу зимой и справляются с летними температурами. Этот вариант подходит водителям, предпочитающим спокойный стиль вождения и нечастые поездки в горы. Однако эксперты напоминают, что всесезонные шины имеют главный недостаток — они изнашиваются быстрее, так как используются круглый год. Об этом сообщает издание 32CARS.RU.

Сравнительные тесты показывают, что по сцеплению на дорогах в межсезонье всесезонные шины обгоняют зимние летом и летние зимой, но в каждом сезоне уступают специализированным шинам. Например, на сухой дороге тормозной путь всесезонных шин составляет 39 метров, у летних — 37 метров, а у зимних — 44 метра. На снегу зимние опережают всесезонные примерно на 2 метра, а на мокрой дороге всесезонные чуть уступают летним, но превосходят зимние. Результаты варьируются в зависимости от модели.

Всесезонные шины изнашиваются быстрее, ведь при пробеге 15 тыс. км в год их приходится менять каждые два года. Летние и зимние шины, напротив, служат дольше, поскольку используются по сезону: летние обычно меняют каждые три года, зимние — каждые шесть лет.