Следи за скоростью
16+

Самый дешевый вариант шин, но и худший: почему нельзя покупать эти шины

© A. Krivonosov
32CARS: эксперты предостерегли водителей от покупки восстановленных шин для авто
Автор: Диана Дегтярева, редактор

Эксперты издания 32CARS.RU предостерегли россиян от покупки восстановленных шин, представляющих собой старые покрышки с новой резиновой поверхностью и повторно нарезанным протектором. Такие шины являются экономичной альтернативой новым, например, зимним шинам, но их эффективность и безопасность не всегда оправданы. Тесты немецкой организации ADAC, на которые ссылается издание, показали, что восстановленные шины имеют серьезные недостатки, хотя они широко используются на специализированном транспорте, таком как грузовики.

Когда протектор изнашивается, восстановленные шины могут показаться выгодным решением. Однако шины — это единственный элемент автомобиля, непосредственно контактирующий с дорогой, поэтому их качество имеет решающее значение для безопасности. В России высота протектора должна быть не менее 1,6 мм, однако для зимних шин эксперты рекомендуют минимум 4 мм. Из-за высокой стоимости шин и необходимости их замены через 2-3 года популярным стало их восстановление.

Процесс восстановления может включать как «холодную» наклейку нового слоя резины на старое покрытие, так и «горячую» вулканизацию для создания нового протектора, схожего с заводским. Однако восстановленные шины часто уступают новым по многим параметрам, включая высокое сопротивление качению, шум, слабую управляемость и сцепление на мокрой дороге, как подтвердили тесты ADAC.

Преимущество восстановленных шин — их низкая цена и экологичность, что особенно важно в современных условиях. Восстановленные шины широко применяются на грузовиках, где износ происходит быстрее. Однако некоторые эксперты считают, что частые взрывы шин на дорогах могут быть связаны с использованием восстановленных грузовых шин, которые подвергаются повышенным нагрузкам.