Китайцы готовят ловушку для российских водителей: этих машин надо избегать | SpeedMe
Названы авто из КНР, которые грозят превратиться в «кирпич» в РФ
Китайцы готовят ловушку для российских водителей: этих машин надо избегать | SpeedMe
Названы авто из КНР, которые грозят превратиться в «кирпич» в РФ
2024-12-02 14:12+03:00
2024-12-02 14:12+03:00
2024-12-02 14:12+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
После ухода крупных мировых автопроизводителей китайские автомобили стремительно набирают популярность в России. Они привлекают стильным дизайном, современными технологиями и доступной ценой. Однако за внешней привлекательностью скрываются проблемы, о которых важно знать перед покупкой, пишет Autonews.
С 2022 года на российский рынок поступили модели брендов Zeekr, LiXiang, Avatr, Nio и других. Но их массовый ввоз выявил серьёзные недостатки. Одной из главных проблем стало дистанционное отключение функций. Например, в 2024 году бренды Zeekr и Avatr начали блокировать климат-контроль, память сидений и обновления ПО в автомобилях, ввезённых через третьи страны.
Российские автосервисы предлагают обход блокировок, но это дорого и не всегда эффективно. Кроме того, автомобили, предназначенные для внутреннего рынка Китая, часто оказываются несовместимыми с российскими стандартами, что осложняет диагностику и ремонт.
Основные трудности китайских автомобилей:
Отсутствие русификации. Интерфейсы мультимедиа и приборных панелей часто остаются на китайском языке, а перевод стоит недёшево.
Проблемы с диагностикой. Стандартное оборудование не подходит, из-за чего поиск неисправностей требует специальных инструментов.
Дефицит запчастей. Многие детали приходится заказывать из Китая, что увеличивает время ремонта.
Программные ограничения. Некоторые функции блокируются при замене запчастей или отсутствия официального доступа к ПО.
На примере Nio ES8 видно, что даже смена системного времени требует обращения в центр в Китае. А автомобили Xiaomi блокируют обновления при установке неоригинальных деталей.
Китайские авто плохо адаптированы к морозам и суровым зимам. Часто встречаются случаи разрушения панорамных крыш и сбоев электроники при низких температурах. Эксперты отмечают, что редкие модели трудно обслуживать из-за отсутствия каталогов запчастей и необходимости сложного оборудования.
Несмотря на заманчивую цену и передовые технологии, покупка китайского автомобиля может обернуться значительными сложностями. Возможные блокировки функций, дефицит запчастей и неадаптированность к российским условиям способны превратить эксплуатацию таких машин в дорогое удовольствие. Перед покупкой важно взвесить все риски.
2024
Полина Котикова
Полина Котикова
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Полина Котикова
Китайцы готовят ловушку для российских водителей: этих машин надо избегать
Названы авто из КНР, которые грозят превратиться в «кирпич» в РФ
Автор: Полина Котикова, редактор
После ухода крупных мировых автопроизводителей китайские автомобили стремительно набирают популярность в России. Они привлекают стильным дизайном, современными технологиями и доступной ценой. Однако за внешней привлекательностью скрываются проблемы, о которых важно знать перед покупкой, пишет Autonews.
С 2022 года на российский рынок поступили модели брендов Zeekr, LiXiang, Avatr, Nio и других. Но их массовый ввоз выявил серьёзные недостатки. Одной из главных проблем стало дистанционное отключение функций. Например, в 2024 году бренды Zeekr и Avatr начали блокировать климат-контроль, память сидений и обновления ПО в автомобилях, ввезённых через третьи страны.
Российские автосервисы предлагают обход блокировок, но это дорого и не всегда эффективно. Кроме того, автомобили, предназначенные для внутреннего рынка Китая, часто оказываются несовместимыми с российскими стандартами, что осложняет диагностику и ремонт.
Основные трудности китайских автомобилей:
Отсутствие русификации. Интерфейсы мультимедиа и приборных панелей часто остаются на китайском языке, а перевод стоит недёшево.
Проблемы с диагностикой. Стандартное оборудование не подходит, из-за чего поиск неисправностей требует специальных инструментов.
Дефицит запчастей. Многие детали приходится заказывать из Китая, что увеличивает время ремонта.
Программные ограничения. Некоторые функции блокируются при замене запчастей или отсутствия официального доступа к ПО.
На примере Nio ES8 видно, что даже смена системного времени требует обращения в центр в Китае. А автомобили Xiaomi блокируют обновления при установке неоригинальных деталей.
Китайские авто плохо адаптированы к морозам и суровым зимам. Часто встречаются случаи разрушения панорамных крыш и сбоев электроники при низких температурах. Эксперты отмечают, что редкие модели трудно обслуживать из-за отсутствия каталогов запчастей и необходимости сложного оборудования.
Несмотря на заманчивую цену и передовые технологии, покупка китайского автомобиля может обернуться значительными сложностями. Возможные блокировки функций, дефицит запчастей и неадаптированность к российским условиям способны превратить эксплуатацию таких машин в дорогое удовольствие. Перед покупкой важно взвесить все риски.