Японию постигла участь России: Renault отвернулась от бывших союзников | SpeedMe
Renault меняет союзников: Япония осталась в прошлом, теперь курс на Китай
Японию постигла участь России: Renault отвернулась от бывших союзников | SpeedMe
Renault меняет союзников: Япония осталась в прошлом, теперь курс на Китай
2025-06-13 14:01+03:00
2025-06-13 14:01+03:00
2025-06-13 14:01+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Французский автоконцерн Renault, ранее тесно связанный с японской Nissan, всё более уверенно переориентируется на Китай. Согласно французской прессе, руководство Renault во главе с Лукой де Мео делает ставку на укрепление сотрудничества с Geely — мощным китайским автопроизводителем.
Формально альянс Renault-Nissan-Mitsubishi ещё существует, но стороны действуют всё более автономно. После скандала с Карлосом Гоном японская сторона добилась снижения доли Renault в Nissan до паритета (15%), а теперь и вовсе до 10%.
Совместные проекты с Geely уже включают разработку платформ и силовых установок, а сам Renault планирует предлагать свои электрические архитектуры сторонним компаниям, включая Ford и даже Volvo, которая также входит в орбиту Geely.
На фоне растущего давления со стороны Stellantis и VW, Renault явно ищет новые союзы, и Китай здесь играет ключевую роль. Альянс с Geely может стать стратегическим шагом, чтобы не отстать в глобальной гонке за электрификацию. Хотя на его месте мог быть АвтоВАЗ.
2025
Никита Новиков
Никита Новиков
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Никита Новиков
Японию постигла участь России: Renault отвернулась от бывших союзников
Renault меняет союзников: Япония осталась в прошлом, теперь курс на Китай
Автор: Никита Новиков, редактор
Французский автоконцерн Renault, ранее тесно связанный с японской Nissan, всё более уверенно переориентируется на Китай. Согласно французской прессе, руководство Renault во главе с Лукой де Мео делает ставку на укрепление сотрудничества с Geely — мощным китайским автопроизводителем.
Формально альянс Renault-Nissan-Mitsubishi ещё существует, но стороны действуют всё более автономно. После скандала с Карлосом Гоном японская сторона добилась снижения доли Renault в Nissan до паритета (15%), а теперь и вовсе до 10%.
Совместные проекты с Geely уже включают разработку платформ и силовых установок, а сам Renault планирует предлагать свои электрические архитектуры сторонним компаниям, включая Ford и даже Volvo, которая также входит в орбиту Geely.
На фоне растущего давления со стороны Stellantis и VW, Renault явно ищет новые союзы, и Китай здесь играет ключевую роль. Альянс с Geely может стать стратегическим шагом, чтобы не отстать в глобальной гонке за электрификацию. Хотя на его месте мог быть АвтоВАЗ.