Камеры вместо лидаров: автомобили Honda скоро обретут зрение | SpeedMe
Honda и Helm.ai представили новую систему автопилота на базе камер
Камеры вместо лидаров: автомобили Honda скоро обретут зрение | SpeedMe
Honda и Helm.ai представили новую систему автопилота на базе камер
2025-06-19 14:07+03:00
2025-06-19 14:07+03:00
2025-06-19 14:07+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Стартап Helm.ai, поддерживаемый Honda, представил систему компьютерного зрения Helm.ai Vision — камероцентричную платформу для автономного вождения, рассчитанную на массовое производство. Разработка будет впервые интегрирована в электрические автомобили Honda Zero, которые появятся в 2026 году и смогут двигаться без участия водителя.
В отличие от систем, которые используют лидары и радары, Helm.ai делает ставку на исключительно визуальное восприятие. Камеры собирают изображение с нескольких ракурсов и формируют панорамную «карту-сверху», улучшающую работу автопилота. Такой подход снижает стоимость, упрощает интеграцию в существующие платформы и делает автопилот доступным для массового рынка.
Стартап уже получил $102 млн инвестиций и работает с Nvidia, Qualcomm и другими поставщиками. По словам основателя компании Владислава Вороненского, сейчас идут переговоры с рядом автопроизводителей — Helm.ai планирует лицензировать ПО и внедрять его в серийные автомобили.
Однако не все эксперты убеждены в универсальности камер: в условиях тумана, дождя или бликов камера может «ослепнуть», и лидар остаётся важной подстраховкой. Тем не менее, Honda, как и Tesla, делает ставку именно на компьютерное зрение — и Helm.ai может оказаться ключевым игроком в этой гонке.
2025
Полина Котикова
Полина Котикова
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Полина Котикова
Камеры вместо лидаров: автомобили Honda скоро обретут зрение
Honda и Helm.ai представили новую систему автопилота на базе камер
Автор: Полина Котикова, редактор
Стартап Helm.ai, поддерживаемый Honda, представил систему компьютерного зрения Helm.ai Vision — камероцентричную платформу для автономного вождения, рассчитанную на массовое производство. Разработка будет впервые интегрирована в электрические автомобили Honda Zero, которые появятся в 2026 году и смогут двигаться без участия водителя.
В отличие от систем, которые используют лидары и радары, Helm.ai делает ставку на исключительно визуальное восприятие. Камеры собирают изображение с нескольких ракурсов и формируют панорамную «карту-сверху», улучшающую работу автопилота. Такой подход снижает стоимость, упрощает интеграцию в существующие платформы и делает автопилот доступным для массового рынка.
Стартап уже получил $102 млн инвестиций и работает с Nvidia, Qualcomm и другими поставщиками. По словам основателя компании Владислава Вороненского, сейчас идут переговоры с рядом автопроизводителей — Helm.ai планирует лицензировать ПО и внедрять его в серийные автомобили.
Однако не все эксперты убеждены в универсальности камер: в условиях тумана, дождя или бликов камера может «ослепнуть», и лидар остаётся важной подстраховкой. Тем не менее, Honda, как и Tesla, делает ставку именно на компьютерное зрение — и Helm.ai может оказаться ключевым игроком в этой гонке.