Америка объявила войну российскому и китайскому коду в машинах | SpeedMe
С 2027 года в США запретят китайский и российский софт в автомобилях
Америка объявила войну российскому и китайскому коду в машинах | SpeedMe
С 2027 года в США запретят китайский и российский софт в автомобилях
2025-09-04 10:51+03:00
2025-09-04 10:51+03:00
2025-09-04 10:51+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
В США утверждены новые правила, касающиеся подключенных автомобилей. С 2027 модельного года в новых машинах будет запрещено использование программного обеспечения от китайских и российских поставщиков. Для оборудования, входящего в систему Vehicle Connectivity System (VCS), ограничение начнет действовать с 2030 года, а для отдельных компонентов без привязки к модельному году — с января 2029-го.
Изменения затронут прежде всего телематические блоки, радиомодули, системы обновлений «по воздуху». Производители будут обязаны заменить поставщиков и подавать декларацию соответствия при каждом импорте или выводе новой модели на рынок. Эти документы нужно обновлять ежегодно и хранить не менее 10 лет.
Для владельцев авто 2025 года и более ранних предусмотрены исключения: поставки компонентов разрешены для ремонта и гарантийного обслуживания. Также допускается временный ввоз техники для тестов, выставок или соревнований.
Отмечается, что новые правила не повлияют на базовые характеристики машин. Покупателям по-прежнему предстоит выбирать, какой автомобиль лучше купить, ориентируясь на управляемость, комфорт и надежность зарядки, а не на программное обеспечение.
2025
Юлия Иванчик
Юлия Иванчик
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Юлия Иванчик
Америка объявила войну российскому и китайскому коду в машинах
С 2027 года в США запретят китайский и российский софт в автомобилях
Автор: Юлия Иванчик, редактор
В США утверждены новые правила, касающиеся подключенных автомобилей. С 2027 модельного года в новых машинах будет запрещено использование программного обеспечения от китайских и российских поставщиков. Для оборудования, входящего в систему Vehicle Connectivity System (VCS), ограничение начнет действовать с 2030 года, а для отдельных компонентов без привязки к модельному году — с января 2029-го.
Изменения затронут прежде всего телематические блоки, радиомодули, системы обновлений «по воздуху». Производители будут обязаны заменить поставщиков и подавать декларацию соответствия при каждом импорте или выводе новой модели на рынок. Эти документы нужно обновлять ежегодно и хранить не менее 10 лет.
Для владельцев авто 2025 года и более ранних предусмотрены исключения: поставки компонентов разрешены для ремонта и гарантийного обслуживания. Также допускается временный ввоз техники для тестов, выставок или соревнований.
Отмечается, что новые правила не повлияют на базовые характеристики машин. Покупателям по-прежнему предстоит выбирать, какой автомобиль лучше купить, ориентируясь на управляемость, комфорт и надежность зарядки, а не на программное обеспечение.