В России обсуждают закон, который может полностью изменить рынок авто: эксперты против | SpeedMe
Глава НАС Шапарин раскрыл, чем грозит закон против скручивании пробега
В России обсуждают закон, который может полностью изменить рынок авто: эксперты против | SpeedMe
Глава НАС Шапарин раскрыл, чем грозит закон против скручивании пробега
2025-10-25 22:47+03:00
2025-10-25 22:47+03:00
2025-10-25 22:47+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Глава «Национального автомобильного союза» (НАС) Антон Шапарин в интервью «РГ» прокомментировал разработку ассоциацией «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) законопроекта «Об обороте автомобилей». Документ включает более 50 статей и регулирует весь жизненный цикл автомобиля — от производства до утилизации, включая понятия дилера, дистрибьютора и владельца.
Шапарин назвал инициативу избыточной. По его словам, все сведения об автомобиле уже могут храниться в электронном паспорте транспортного средства (ЭПТС), поэтому создание отдельного закона не решит существующих проблем. Более того, для его реализации потребовалось бы полностью переписать Гражданский кодекс.
Эксперт отметил, что дилеры пытаются «переизобрести себя», стремясь получить контроль над техосмотром и сервисом, тогда как рынок стремительно меняется, а традиционные дилерские центры теряют актуальность.
По мнению Шапарина, вместо нового закона необходимо совершенствовать систему ЭПТС и создавать российский аналог Carfax, обеспечивающий прозрачность истории автомобиля.
2025
Полина Котикова
Полина Котикова
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Полина Котикова
В России обсуждают закон, который может полностью изменить рынок авто: эксперты против
Глава НАС Шапарин раскрыл, чем грозит закон против скручивании пробега
Автор: Полина Котикова, редактор
Глава «Национального автомобильного союза» (НАС) Антон Шапарин в интервью «РГ» прокомментировал разработку ассоциацией «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) законопроекта «Об обороте автомобилей». Документ включает более 50 статей и регулирует весь жизненный цикл автомобиля — от производства до утилизации, включая понятия дилера, дистрибьютора и владельца.
Шапарин назвал инициативу избыточной. По его словам, все сведения об автомобиле уже могут храниться в электронном паспорте транспортного средства (ЭПТС), поэтому создание отдельного закона не решит существующих проблем. Более того, для его реализации потребовалось бы полностью переписать Гражданский кодекс.
Эксперт отметил, что дилеры пытаются «переизобрести себя», стремясь получить контроль над техосмотром и сервисом, тогда как рынок стремительно меняется, а традиционные дилерские центры теряют актуальность.
По мнению Шапарина, вместо нового закона необходимо совершенствовать систему ЭПТС и создавать российский аналог Carfax, обеспечивающий прозрачность истории автомобиля.