Первые на очереди: с российской земли уйдут китайские автомобили | SpeedMe
«РГ»: глава РОАД Подщеколдин грозит китайским брендам уход из РФ
Первые на очереди: с российской земли уйдут китайские автомобили | SpeedMe
«РГ»: глава РОАД Подщеколдин грозит китайским брендам уход из РФ
2025-10-31 13:31+03:00
2025-10-31 13:31+03:00
2025-10-31 13:31+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Глава Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Алексей Подщеколдин в интервью «РГ» рассказал, что некоторые китайские автопроизводители могут покинуть российский рынок. По его словам, снижение продаж и рост расходов усиливают давление на бренды с малым объёмом реализации.
«Рынок новых автомобилей сокращается, запасы уменьшаются, а логистика становится дороже. Дилеры и клиенты ждут окончательных решений по утильсбору. В таких условиях слабые игроки могут начать сворачивать активность или менять стратегию присутствия», — отметил Подщеколдин.
Он подчеркнул, что уход грозит прежде всего тем маркам, которые демонстрируют минимальные продажи и не имеют развитой дилерской сети. На фоне усиления конкуренции сильные бренды с устойчивыми поставками сохраняют позиции, тогда как мелкие испытывают давление рынка.
По данным аналитиков, доля китайских марок в России за последние годы достигала рекордных 61,9% в сентябре 2024 года, но к осени 2025-го снизилась до 51,4%. Эксперты связывают спад с насыщением рынка и изменением логистики поставок.
2025
Полина Котикова
Полина Котикова
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Полина Котикова
Первые на очереди: с российской земли уйдут китайские автомобили
«РГ»: глава РОАД Подщеколдин грозит китайским брендам уход из РФ
Автор: Полина Котикова, редактор
Глава Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Алексей Подщеколдин в интервью «РГ» рассказал, что некоторые китайские автопроизводители могут покинуть российский рынок. По его словам, снижение продаж и рост расходов усиливают давление на бренды с малым объёмом реализации.
«Рынок новых автомобилей сокращается, запасы уменьшаются, а логистика становится дороже. Дилеры и клиенты ждут окончательных решений по утильсбору. В таких условиях слабые игроки могут начать сворачивать активность или менять стратегию присутствия», — отметил Подщеколдин.
Он подчеркнул, что уход грозит прежде всего тем маркам, которые демонстрируют минимальные продажи и не имеют развитой дилерской сети. На фоне усиления конкуренции сильные бренды с устойчивыми поставками сохраняют позиции, тогда как мелкие испытывают давление рынка.
По данным аналитиков, доля китайских марок в России за последние годы достигала рекордных 61,9% в сентябре 2024 года, но к осени 2025-го снизилась до 51,4%. Эксперты связывают спад с насыщением рынка и изменением логистики поставок.