Следи за скоростью
16+

От роскоши к распродаже: Maserati может стать китайским брендом

© maserati.com
Stellantis рассматривает продажу Maserati китайскому концерну Dongfeng
Автор: Юлия Иванчик, редактор

Maserati столкнулась с крупнейшим кризисом за последние годы. По данным итальянских СМИ, продажи марки упали почти вдвое — с 26,6 тыс. автомобилей в 2023 году до 11,3 тыс. в 2024-м. Несмотря на обновление модельного ряда, включающего Grecale, GranTurismo, GranCabrio и MC20 Pura, компания продолжает терять позиции на рынке.

Руководство Stellantis, которому принадлежит Maserati, поручило консалтинговой группе McKinsey подготовить отчет о будущем бренда. Среди рассматриваемых сценариев — частичная или полная продажа компании китайскому автогиганту Dongfeng. Этот вариант уже обсуждается на уровне переговоров.

Однако сделка может столкнуться с сопротивлением итальянского правительства, которое считает Maserati брендом национального значения. В качестве альтернативы рассматривается создание совместного предприятия с Dongfeng, что позволило бы привлечь инвестиции и технологические ресурсы.

На фоне снижения интереса к электромобилям Maserati делает ставку на модели с двигателем V6 Nettuno. При этом эксперты считают, что если кризис продолжится, то даже легендарный бренд не спасут новые авто.

Поделиться новостью