Ни LFP, ни NCM: французы готовятся перевернуть рынок электромобилей главной новостью | SpeedMe
Ampere создаёт аккумуляторы без кобальта для будущих электромобилей Renault
Ни LFP, ни NCM: французы готовятся перевернуть рынок электромобилей главной новостью | SpeedMe
Ampere создаёт аккумуляторы без кобальта для будущих электромобилей Renault
2025-11-03 14:30+03:00
2025-11-03 14:30+03:00
2025-11-03 14:30+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Французская компания Renault вместе со своим подразделением Ampere разрабатывает совершенно новую химию аккумуляторов, которая должна объединить лучшие качества существующих технологий. После работы с батареями NCM и LFP инженеры создали гибридную концепцию под названием LXMO — литий-марганцевый оксид.
Главная особенность LXMO заключается в том, что в составе катода полностью отсутствует кобальт. Это делает батарею экологичнее, дешевле и менее зависимой от дефицитных материалов, сохраняя при этом плотность энергии, близкую к элементам типа NCM. Разработка ведётся совместно со стартапом Stratus Materials из США.
Первые испытания пройдут на исследовательской базе Ampere во Франции, где инженеры проверят промышленную пригодность технологии. Если результаты подтвердятся, новые батареи могут стать частью будущих поколений электромобилей Renault — например, преемников Mégane E-Tech и Scénic E-Tech.
Хотя компания пока не раскрывает данные о ёмкости и запасе хода, концепция LXMO обещает значительное снижение себестоимости, что позволит сделать электромобили доступнее. В условиях, когда конкуренты вроде Toyota и Chery уже заявляют о батареях с рекордной плотностью и пробегом до 1500 км, Renault делает ставку на баланс цены, надёжности и устойчивого производства.
2025
Диана Дегтярева
Диана Дегтярева
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Диана Дегтярева
Ни LFP, ни NCM: французы готовятся перевернуть рынок электромобилей главной новостью
Ampere создаёт аккумуляторы без кобальта для будущих электромобилей Renault
Автор: Диана Дегтярева, редактор
Французская компания Renault вместе со своим подразделением Ampere разрабатывает совершенно новую химию аккумуляторов, которая должна объединить лучшие качества существующих технологий. После работы с батареями NCM и LFP инженеры создали гибридную концепцию под названием LXMO — литий-марганцевый оксид.
Главная особенность LXMO заключается в том, что в составе катода полностью отсутствует кобальт. Это делает батарею экологичнее, дешевле и менее зависимой от дефицитных материалов, сохраняя при этом плотность энергии, близкую к элементам типа NCM. Разработка ведётся совместно со стартапом Stratus Materials из США.
Первые испытания пройдут на исследовательской базе Ampere во Франции, где инженеры проверят промышленную пригодность технологии. Если результаты подтвердятся, новые батареи могут стать частью будущих поколений электромобилей Renault — например, преемников Mégane E-Tech и Scénic E-Tech.
Хотя компания пока не раскрывает данные о ёмкости и запасе хода, концепция LXMO обещает значительное снижение себестоимости, что позволит сделать электромобили доступнее. В условиях, когда конкуренты вроде Toyota и Chery уже заявляют о батареях с рекордной плотностью и пробегом до 1500 км, Renault делает ставку на баланс цены, надёжности и устойчивого производства.